Alfa Romeo 159. Как собрать простую аудиосистему с хитростями.

Машинка достаточно редкая — она дизельная, и это универсал.
Несмотря на то, что универсал, в багажнике, как всегда — места с гулькин нос.

Был один заход на хороший звук, сделанный в Питере. Не получилось.
У человека в БортЖурнале на Drive2 написано что и как он делал, но поставить Audison Voce 6 и усилитель Kicx — это как-то странно.

Потом был демонтаж системы и размышление о втором заходе.
Общались по почте. Я рисовал схемы и бюджеты (т.к. нам нужно было вписаться в весьма ограниченный бюджет). Остановились вот на такой схеме:

Только изначально на месте усилителя предполагался AudioSystem X80.4
Их недавно привезли в Москву. Очень интересный усилитель. Мизерный (по размерам), с серьезной реальной мощностью (проверено на своем авто) и с очень хорошими кроссоверами на всех каналах.

Но чуть позже планы поменялись .

Итак, вот она — красавица

В машине стоит штатная, весьма умная и серьезная магнитола. Есть navi, есть эквалайзер с пресетами (что не так часто встречается в штатных магнитолах), но нет USB входа.
Владелец купил какой то интерфейс и реализовал USB.
Но через некоторое время пришел к выводу, что основным источником контента в машине является внешний плеер (название не помню) и нужен AUX.

Установщики из питерского ателье сделали просто — в кабеле, идущем от интерфейса до магнитолы, нашли провода, отвечающие за аналоговый звук и припаявшись к ним, вывели к рычагу кпп «тычку» -миниджек.
Человек, в основном, пользуется именно этим ауксом.
Своеобразно, но каждый сам решает как ему удобно

багажник. Вроде и универсал, а багажничек меньше чем в нормальном седане. Справа\слева ниши, в которые обсуждалась установка стелса под 8-ку. В подполе нет ни докатки, ни запаски. Лежит огромная пенопластовая вставка, в которой — домкрат и насос.

Человек часто бывает заграницей и неплохо знает рынок автотюнинга — там, за рубежом. Поэтому он заказало заранее в Польше корпус для сабвуфера. Корпус наборный из слоев МДФ. Скрепленных между собой степлером и герметиком.
На торцевой плите — фрезеровка названия студии и марки авто, под который сделан стелс.
Европейский подход …

изначально планировалась система : фронт + саб, но потом, вскрыв двери, мы увидели, что в передних дверях стоят миды от какого-то бюджетного плоского Hertz и клиент решил перенести их в задние двери. Соответственно, мы их зашумили предварительно

перенесли только миды. Т.к. в задних дверях стояла компонентная штатная акустика, то ВЧ динамик от нее оставили и конденсатор, который играет роль кросса — тоже оставили. Экономия бюджета

с передними дверьми было интересно.
В Питере, когда ставили мид от Voce 6, поняли, что он не лезет в дверь и, не посоветовавшись с владельцем, болгаркой спилили часть металлической дверной карты.
Не учитывая при этом то, что в этом месте, к металлу, крепится направляющая стеклоподъемника.
Соответственно, вся конструкция имела ощутимый люфт.
Мы доварили усиливающую косынку и закрепили металл

в правой двери все шаталось, в левой — все нормально. Разные люди чтоль делали?

Мы долго подбирали мидбасс, который встанет в эту дверь. Не так много вариантов плоской акустики, хорошего качества.
Выбор пал на CDT Audio ES6iM
Это очень плоский мид с обращенной неодимовой магнитной системой. Глубина посадки — 47.5 мм!
Под него сделано новое переходное кольцо, потому что в Питере поставили два кольца из МДФ без какой-либо пропитки и они уже начали деформироваться

Дальше — интересней.
При помощи комплекта Audison Bit Tune, что у нас имеется, мы снимаем электрическую АЧХ со всех каналов магнитолы.
Обычно я этого не делаю, но в случае с такими вот нестандартными машинами -лишним не будет.
В свое время мне это очень сильно помогло при работе по Мазерати Гибли.

наблюдаем полный спектр сигнала, без существенных вмешательств встроенного кроссовера. Клиппирование начинается на значении бегунка — 25. Хотя максимум на самой магнитоле — 35

подготавливаем подиум для установки усилителя под пассажирское сидение. Там есть место для небольшого усилителя.
Подиумы мы почти всегда, в таких простых инсталлах, сажаем на стекольный герметик.
Плюсов несколько: можно демонтировать, когда надо. Ни одного лишнего отверстия в машине не сверлится.

от клемм аккумулятора проводим в салон питание кабелем Teac калибра 8 Ga

основной пред

сабвуфер встает «как родной». Предусмотрен его крепеж к обшивке. Поляки все продумали. В качестве головки — Hertz 200.5, т.к. объем этого ящичка просто мизерный — 8 литров

и вот после этого начинается веселье.
Сигнал с магнитолы мы снимаем по ВУ.
Почему так, а не по аудиофильски, как это принято в «лучших домах ЛандАна»?
Потому что :
а) распаивать магнитолы мы доверяем только Эрте. Эрта В москве. Если что случается с распаянной головой, то — приезжайте в Москву. Из Питера. Либо организовывать логистику из Питера в Москву. Удобно…
б) в системах подобного уровня категорической разницы между сигналом с «линеек» и сигналом ВУ обычный человек не услышит. Да и необычный тоже, кстати

AudioSystem «берет» на себя сигнал с магнитолы и … облом. Фронт играет как надо и с большим запасом (входной чувствительности усилителя на 1\2 каналах — хватает), а на 3\4 канале — не хватает уровня входного сигнала .
Т.е. мы слышим и видим, что саб еле- еле работает, но… это совершенно не то, что нам нужно.

И у нас есть несколько ограничений для экспериментов:
а) время
б) бюджет

мы пробуем поставить на 3\4 канал line driver от Ground Zero

Добиваемся того, чего хотим, но параллельно «ловим» кучу артефактов в виде щелчков, каких-то непонятных шумов …

пробуем поставить преобразователь ВЧ\НЧ — Teac TE-B1. Получаем результат нужный нам, но …и генераторную помеху.

Приходит мысль попробовать заменить усилитель и поставить нечто. что имеет bass boost, с помощью которого можно попробовать «поднять» сабвуферный диапазон.

На складе лежит б\у шный Alpine MRX F35, который по своим ТТХ (в плане мощности) сильно уступает AudioSystem (4 по 55 против 4 по 80), но для тестов — норм.
Ставим, все играет.
И играет отлично и с запасом по мощности. И даже bass boost почти не задействован.

Переделываем подиум под Alpine и он встает в систему

Добавить комментарий