Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC

Инвертор или преобразователь постоянного напряжения в переменное промышленной частоты(50 Гц) является составной частью блоков бесперебойного питания, часто используется автомобилистами и любителями активного отдыха.
Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC

Инвертор или преобразователь постоянного напряжения в переменное промышленной частоты(50 Гц) является составной частью блоков бесперебойного питания, часто используется автомобилистами и любителями активного отдыха.

Отсюда и область его применения: резервное питание, при отключении электроэнергии в квартире или доме, или преобразование энергии аккумуляторной батареи для нужд электроприборов предназначенных для сети 230 В.

Обсудим из чего же будет складываться мощность инвертора, реализованного по такой схеме.

Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC

Ну, первое это конечно АКБ должна быть рассчитана на ту мощность, которую мы хотим получить в нагрузке, это и так понятно. Нас интересует трансформатор, от мощности которого мы и будем рассчитывать наш инвертор. Экономически не рентабельно покупать для такой схемы новый трансформатор. А если есть возможность использования старого, то схема очень даже может пригодится.

Трансформаторы с первичными обмотками 220 В и двумя вторичными на 12 В довольно распространены, для наших целей его лишь надо «перевернуть». Итак, допустим, мы хотим получить на нагрузке мощность 0,5 кВт, тогда нам нужен трансформатор со средней точкой в первичной обмотке которая будет рассчитана на ток 40 А. Зная ток первичной обмотки, подбираем тип и количество другой важной составляющей – «ключей» — мощных mosfet-транзисторов.

Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC, схема
схема

Основу схемы составляет интегральный ШИМ-контроллер SG3526N. Выходной каскад построен на параллельных mosfet — транзисторах IRFP450, максимальный ток которых до 14А каждый. Выходной трансформатор, соответствующей мощности, имеет две первичные обмотки по 12 В, рассчитанных на ток 40 А, и вторичную на 230 В. Если максимальная мощность не нужна, а скажем надо просто не больше 100 Вт, то соответственно и трансформатор подбираем такой же мощности. Как я уже сказал, при не полной загруженности выходного каскада подбираем соответствующее количество транзисторов. Для 100 Вт достаточно одной пары.

Читайте также:  Особенности грузоперевозок

Все элементы, кроме трансформатора и АКБ, размещены на печатной плате, рисунок которой для изготовления утюжным или иным способом можно скачать по ссылке.

Автомобильный, мощный инвертор 12DC-230AC

Резисторы в схеме использованы типа МЛТ или С2-23 рассчитанное на мощность 0,25 Вт. Постоянные конденсаторы — K10-17Б, электролитические — К50-35 (ECAP). Микросхемы DA1 и DA2 в корпусах DIP-8 и DIP-18. Транзисторы VT1-VT6 в корпусах TO-247 закреплены на двух теплоотводах. Т.к. тип транзисторов использован mosfet c малым сопротивлением канала и работают они в ключевом режиме, то и площадь теплоотвода нужна сравнительно не большая. При полной загрузке — 500 Вт достаточно будет 200 см2 в каждом плече.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 1
  1. Александр

    Как переделать ее на транс с одинарной первичкой,т.е.у транса всего 2 вывода + -12 в,и 2 вывода переменка ~ 230?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: