Безопасное вождение ночью

С наступлением зимнего сезона, на большей части России, короткий световой день. Уезжаем утром на работу и возвращаемся с нее, как правило, на улице все темно. В это время, ближнего света просто не хватает, а дальним светить — опасно. Как же вести себя ночью на темных трассах?

Когда заканчивается световой день, начинаются сумерки, а дорога не освещена, асфальт может запросто убежать из-под колес. По логике, ситуация такова: если не видно дорогу, тогда светить дальним светом. В результате, ослепленный твоим светом, водитель, потеряв контроль над ситуацией, станет — твоим же убийцей. Что в таком случае делать?

Переключить свет с дальнего на ближний нужно не меньше чем за сто пятьдесят метров, до встречных автомобилей, а лучше раньше. Если и ближний свет слишком яркий, специалисты советуют ориентироваться на бордюр или стык дороги и обочины. В таком случае шансы не вылететь с дороги резко повышаются.

 начинаются сумерки

Когда встречные фары постоянно слепят, кажется, что устают глаза, однако это не совсем так. Устают не глаза, а мозг человека. За счет этого снижается внимание, моторика и реакция. В дороге, мокрый асфальт видно хуже, чем сухой, мешает грязь, налипшая на фары. Эффективность света падает в несколько раз. Такая фара светит как габарит и несложно представить, как она освещает дорогу.

Такая фара светит как габарит

Опытные водители дают дельный совет — держать дворники «новыми» и чистыми. Это увеличит возможность заметить препятствие на темной дороге. В холодный период года, люди стараются одеваться в черное, так практичней. Такие пешеходы просто сливаются с дорогой и не видны водителю.

Все помнят фразу —быстрее едешь — дольше тормозишь. Эксперты решили поставить опыт на дороге. Было замерено расстояние от бампера до пешехода. Когда его стало видно, оно оказалось равно восемнадцати метрам. На какой же скорости есть шанс безопасно остановиться?

4493680_5

В опыте, водитель начинал тормозить, когда увидел человека, результаты таковы:

• на скорости шестьдесят километров в час — расстояние составило шесть метров;
• со скоростью семьдесят километров в час — расстояние сократилось до двух метров
• на скорости в девяносто километров, результат составил — минус девять метров, пешеход был сбит.

Хочется заметить, эксперимент проводился на сухом асфальте. Обязательно надо помнить, что водитель теряет одну — две секунды, на принятие решения. В такие моменты вспоминается только одна поговорка, которая поможет избежать беды — «тише едешь…никому не должен;)».

TextSale

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.