В этой статье хочу рассказать метод, как побороть ржавчину цинкованием, самому и в гаражных условиях. В принципе всё это проделать не составит труда ни для кого, нужен только цинк, электролит или кислота из аккумулятора (подойдёт и соляная кислота), ну и зарядное устройство, если его нет, то можно использовать и АКБ от своего же автомобиля.
Цинк можно достать из батареек, их основа, то есть «стаканчики» сделаны как раз из него, но найти их дома бывает довольно трудно,…я например поехал в пункт приёма цветного металла и там за символическую цену приобрёл почти килограмм цинка.
Затем берём баночку наливаем туда немного кислоты (грамм 50) и кидаем туда кусочки цинка (грамм 10), чем меньше кусочки, тем быстрее они растворятся, ну или почти растворятся. Всё это желательно проделывать на улице, на свежем воздухе, так как пары ядовиты (выделяется газ-водород). И желательно всё проделывать в перчатках.
Пока наша химия стоит и выделяет пары, нам нужно изготовить анод, берём небольшой кусок из цинка обматываем его ватой потом марлей, можно использовать ткань похожую на марлю, кто-то использует вискозные салфетки и т.д.
Когда прекратиться реакция в банке, (лучше оставить на ночь или на сутки) извлекаем остатки цинка, которые не растворились.
Теперь подсоединяем (+) от АКБ или зарядного к нашему уже изготовленному аноду, можно с помощью крокодильчика, как это сделал я.
Минус подсоединяем к корпусу автомобиля — это у нас будет катод, теперь макаем наш «тампон» (наш изготовленный анод) в банку с кислотой и водим по месту, которое надо обработать от ржавчины. Водим минут 5-10, будет прямо на глазах появляться слой цинка на металле, потом промываем это место обычной водой, чтобы смыть всю кислоту.
Вот и весь процесс нанесения цинка, надеюсь кто-то возьмёт на заметку, так как дело стоящее и нужное.
Как вам статья?
Получается пористый слой цинка, что создаёт разность потенциалов, т.е. батарейку, в результате ржавление только усиливается от присутствия двух металлов и разности потенциалов