Всем привет, сегодня расскажу что нужно делать, чтобы аккумулятор работал, служил вам долго и никогда не подводил. Всё делается просто и в гаражных условиях.
Итак, срок службы аккумулятора напрямую зависит от того, как и как часто вы его обслуживаете. Всё чаще в современном мире водители начинают задумываться об аккумуляторе только тогда, когда они не могут завести свою машину, потому что он сел, а чтобы аккумулятор не подводил, нужно вовремя проводить его техническое обслуживание. Но если поломка произошла и на ремонт требуется время то можно воспользоваться электротранспортом https://www.voltbikes.ru/shop/electrovelosiped/velozapchasti/oboda-obodya/.
Это может сделать даже новичок, но чтобы делать это правильно, надо знать некоторые нюансы и порядок действий.
После того, как вы сняли с машины и принесли аккумулятор на зарядку, тщательно протрите его от грязи и пыли тряпкой смоченной в слабом растворе воды и соды
или в десятипроцентном растворе нашатырного спирта, делаем это для того, чтобы устранить возможную причину наружного саморазряда аккумулятора.
Затем выкручиваем все пробки, если нет широкой отвертки, то делать это проще 2-х рублевой монетой. После того, как выкрутили пробки можно обнаружить такую картину
пластины оголены и уровень электролита ниже нормы.
Тут возникает несколько вопросов, что нужно делать — Доливать электролит или воду? -До какого уровня доливать? -И нужно ли заряжать аккумулятор после доливки?
Вроде бы не сложные вопросы, но ответов на них многие современные водители их не знают.
Всегда нужно доливать дистиллированную воду, электролит доливается только в случаях, когда есть уверенность в том, что часть электролита была потеряна.
В процессе кипения серная кислота не испаряется, выходит лишь кислород с водородом, поэтому нужно доливать только дистиллированную воду.
Чтобы долить воду пользуйтесь лейкой, а если ее нет, то можно заливать прямо с бутылки, ну как по мне с бутылки даже удобнее, но перед этим аккуратно очистите отверстия от грязи,
чтобы она не попала во внутрь и не замыкала пластины.
У многих аккумуляторов есть метки, чтобы понимать до какого уровня доливать воду, но у некоторых, как в нашем случае, меток нет,
в этом случае на глазок немного доливаем воду в каждую банку, чтобы пластины погрузились в неё.
Если нет мерной стеклянной трубки, можно воспользоваться сухими и чистыми палочками.
Ими определяем сколько воды налито поверх властелин, уровень воды над пластинами должен быть 10-15 миллиметров, если где-то не долили до этого уровня, то доливают,
если перелили, то отбирать лишние не надо, вода со временем испарится, но если при этом на улице зима и плотность электролита при этом значительно отличается от других банок, то можно чуть-чуть отобрать электролит и добавить корректирующий электролит, чтобы выровнить плотность с другими банками.
После доливки воды аккумулятор необходимо зарядить, даже если он у вас заряжен, после доливки воды лучше оставить аккумулятор на три часа, чтобы дистиллированная вода хорошо перемешалось с электролитом.
После этого подключаем зарядное устройство, хорошо если есть автоматическое, если нет заряжайте простым зарядником методом ступенчатой зарядки постоянным током.
В любом случае ток ставим в 10% от номинальной ёмкости вашего аккумулятора, если 60 ампер-часов, то выставляем ток на 6 ампер.
Пока аккумулятор заряжается, можно отмыть пробки от грязи и прочистить газовые отверстия, затем протереть их и дать высохнуть.
После полной зарядки аккумулятора выключаем из сети зарядное, отсоединяем клеммы, закручиваем пробки
и затем обязательно протираем опять корпус аккумулятора тряпкой смоченной в растворе соды, чтобы нейтрализовать кислоту и убрать мостики наружного саморазряда.
Друзья обслуживайте свои аккумуляторы вовремя, чтобы они служили вам долго и никогда не подводили. Всего вам доброго.
Как вам статья?
Норма статья