как сохранить АКБ

Что сделать, чтобы аккумулятор авто служил долго

В этой статье я хочу поговорить о том, как сделать так, чтобы ваш аккумулятор служил долго. Вы опять не смогли завести двигатель, потому что сел аккумулятор, ведь он был почти новый и скорее всего вы считаете, что в этом виновата батарея, на самом деле аккумулятор последний в цепочке неисправностей и этому предшествовало несколько факторов.

Я расскажу вам несколько советов, которые помогут вам сохранить ваш аккумулятор на долгие годы.

Первое, что нужно сделать после покупки нового аккумулятора это удалить с него плёнку транспортировки, многие считают, что в плёнке он сохранит свою первозданную чистоту и возможно даже сдать его по гарантии, здесь один в один повторяется история с сиденьями в целлофане, пульт в целлофане, но на самом деле АКБ в целлофане загрязняется ещё больше и быстрее из-за попадающей туда влаги, пыли и кислоты.

Второе, всегда держите ваш аккумулятор в чистоте. Обратите внимание, что 90% умерших аккумуляторов были грязными, это и послужило причиной их смерти, потому что грязные аккумуляторы разряжались сами по себе, даже если они стояли вне автомобиля.

На грязном аккумуляторе, если взять вольтметр и подсоединить один щуп к плюсовому контакту, а второй щуп на корпус аккумулятора, то вы увидите, что мультиметр будет показывать напряжение.

Также можно провести опыт и с простым светодиодом, он горит практически везде, где бы вы не прикоснулись к корпусу аккумулятора, а это значит, что у нас идёт утечка тока и он сам по себе разряжается.

Третье, проверяйте зарядные токи генератора, значение напряжения ниже 13,8 Вольт ведёт к недозаряду, а выше 14 ,4 вольта к перезаряду, что одинаково сказывается на его сроки службы. Во всех учебниках и во всех сервисных книжках написано, что должно быть 13,8-14,4 вольта, но всегда находятся люди которые умудряются спорить с этим фактом.
Я бы даже сказал, что для холодного времени года заряд должен быть не менее 14 вольт при всех включенных электроприборах, а у кого меньше, тогда и начинаются проблемы зимой.

Не допускайте частых, полных разрядов аккумулятора-это может привести к сульфатации пластин, после 1 разряда вы теряете 20-30% его емкости, следовательно 3-4 полных разряда и аккумулятор можно сдавать в утиль.

Также в аккумуляторе очень опасен перезаряд 14,5 Вольт и больше. Если же реле-регулятор выходит из строя и он начинает давать интенсивный перезаряд, как следствие из этого начинает кипеть электролит и присутствует выкипание воды, может произойти повышение плотности или осыпание активной массы свинцовых пластин и всё, аккумулятор можно выкинуть.

Ещё для аккумулятора нужно учитывать дополнительное оборудование — это магнитофоны, усилители, сабвуферы, если вы любите подобные устройства, то вам нужен аккумулятор большей ёмкости и генератор, который выдаёт больше ампер-тока и обязательно должны быть толстые провода.

Мой вам совет ребята бегите от всех электриков, которые проверяют заряд аккумулятора путем снятия клеммы с аккумулятора, это недопустимо, так как можно спалить электро систему автомобиля.

4. Токи утечки. Обязательно проверяйте электронную систему на токи утечки, это потери тока АКБ на автомобиле при всех выключенных приборах.
Ток утечки можно проверить, в разрыв с помощью миллиамперметра или токовыми клещами, не должны доходить до 20 миллиампер, нормальная это когда 5 миллиампер, то есть автомобиль практически ничего не потребляет, а когда на автомобиле 1 ампер, 1.5, или 2 Ампера, даже при всех выключенных приборах, то это может привести к полному разряжению аккумулятора всего за двое суток, а мы уже знаем к чему ведёт полный разряд аккумулятора.

Для наглядности хочу показать пример сколько потребляет обыкновенная 21- ваттная лампочка, она потребляет 1,7 ампер, то есть, токи утечки в 1,5 ампера, равносильно что у вас постоянно горит лампочка.

5. Убитый стартер… Самый хороший стартер в холодное время года может потреблять до 200 ампер, ведь ему нужно провернуть замерзшее масло в двигателе, для пуска в тёплое время года показатель равен 50-80 ампер.А если стартер неисправен, то он берёт на себя очень много энергии.
Еще одной причиной могут быть оборванные провода или провода с тонким сечением, сечение уменьшается и вся энергия уходит на нагрев провода, а не на старт двигателя. Поэтому всегда нужно проверять сколько потребляет ваш стартер Ампер.

6. Никогда не проверяйте плотность электролита на разряженном аккумуляторе, все диагностические работы проводятся на полностью заряженном аккумуляторе, это 12,6-12,8 вольт и желательно при окружающей температуре + 25 градусов, иначе все значения могут быть некорректными.
Вот таблица, где показаны все соотношения…

На разряженном аккумуляторе соответственно плотность электролита будет маленькой, ставим аккумулятор на зарядку, ставим ток не больше 4 ампер и выкручиваем пробки пара отводов в АКБ, для того чтобы пары выходили из аккумулятора и не скапливались после полного заряда аккумулятора.

Здесь чистая химия, при разряде аккумулятора на положительном электроде происходит реакция восстановления окиси свинца, а на положительном окиси свинца металлического, электролит превращается в воду, а пластины превращаются в сульфат свинца, отсюда и сульфатация пластин.
При заряде происходит обратная реакция положительный электрод окисляется, а отрицательный восстанавливается. Вот и получается что при полном заряде восстанавливается плотность электролита или может не восстанавливаться, если аккумулятору уже хана.

Так, что если вы хотите замерить плотность электролита, сначала зарядите его.

Сейчас очень много современных необслуживаемых аккумуляторов, в которых плотность не замеришь. Их технология предполагает, что вода практически не испаряется.

В верху у них сложная, лабиринтная система, которая позволяет парам остывать и стекать обратно в банки. Поэтому чтобы определить плотность электролита в таких аккумуляторах достаточно воспользоваться таблицей, которая помещена выше.

7. Зимой аккумулятор слабо берёт заряд пока он холодный. В подкапотном пространстве АКБ постепенно нагревается от тепла двигателя, за счёт этого электроны начинают двигаться быстрее и аккумулятор переходит в нормальный режим работы.Я бы не советовал использовать специальные утеплители для аккумулятора, так как это не дает ему нагреваться от теплоты двигателя.

8. Перед первыми морозами необходимо полностью зарядить аккумулятор, особенно если у вас короткие поездки, это поможет вам уберечь аккумулятор от многих факторов. В этом случае заряжать лучше током около 2 ампер часов 10.

9. Когда вы хотите завести двигатель с помощью донора, то не всегда получается завести особенно в сильный мороз, если вы подключаете клеммы напрямую, то весь ток будет уходить на заряд севшего аккумулятора и энергии может не хватить для пуска двигателя, а ещё и посадить аккумулятор донор.

Делайте так… Ослабьте минусовую клемму своего аккумулятора, далее одевайте сначала плюсовой провод аккумулятора, потом минусовой, затем аккуратно снимите минусовую клемму со своего аккумулятора, тем самым вы не разомкнёте цепь. Когда заведёте двигатель, делайте всё в обратном порядке.

Вот вроде все основные факторы, того чтобы продлить жизнь вашего аккумулятора. Удачной Вам дороги.

Добавить комментарий