Приведенная схема используется для датчика, сигнализирующего о росте температуры радиатора выше установленного значения.
Как работает схема
Устройство схемы очень простое. Ее ключевым элементом является уже знакомая нам интегральная схема IC555 (универсальный таймер). Термистор подает сигнал на вход pin2 таймера, усиливая его выходной сигнал и активируя зуммер, указывающий на превышение установленного значения температуры.
Переменные резисторы нужно подобрать так, чтобы зуммер срабатывал при достижении определенного (установленного) значения температуры. Для питания схемы используется напряжение 12В.
Настройка работы цепи
Для настройки работы можно использовать обыкновенную, парафиновую свечу. НЕ РАСПОЛАГАЙТЕ ТЕРМИСТОР СЛИШКОМ БЛИЗКО К ПЛАМЕНИ СВЕЧИ, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫВЕСТИ ЕГО ИЗ СТРОЯ. После настройки очистите поверхность термистора от сажи. Настройка закончена.
Собранную схему можно поместить в пластиковый корпус с отверстиями для подвода питания и датчика.
Поместите термистор (датчик) рядом с радиатором, а само устройство – внутрь автомобиля. Если вы испытываете трудности с подключением к цепи замка зажигания, то вы можете установить отдельный выключатель и подключить схему напрямую к аккумулятору. В этом случае вам придется каждый раз включать датчик вручную, не забудьте и про предохранитель.
Перечень элементов
R1 – резистор переменного тока 5 кОм;
R2 – термистор, 50 кОм;
R3 – резистор переменного тока 5 кОм;
R5 – 470 Ом;
LED1 – зеленый светодиод;
LED2 – красный светодиод;
С1 – конденсатор, 10 нФ.
Как вам статья?
таймер 555 лучше в автомобиль не устанавливать не в какие девайсы: срабатывает вышеуказанная микросхема от любых электромагнитных импульсах, причем по воздуху, помеха незащищенная