Какой гараж без пресса для выпрессовки всякого разного?! Вот и я решил обзавестись в гараже своим прессом. Было решено собрать на базе 20 тонного домкрата с рабочим ходом в 195мм.
Первоначальный вариант прессаНО во первых сварщик не совсем понял задумки и сварил обе горизонтальные части одинаково, то есть сверху и снизу получился двутавр из 2х сваренных швеллеров…
Сверху такая конструкция задумана, что бы обеспечить движение площадки с домкратом. А снизу швеллера должны были приварены по бокам от вертикальных стоек, тем самым посередине между них должен был образоваться проём, куда бы мог выпасть сайлентблок/подшипник или еще какая деталь при выпрессовке, а раз снизу получился тоже двутавр, то детали выпадать некуда и приходится подставлять что то снизу, что бы ей было куда выпадать, а это очень сильно съедает рабочую высоту пресса.
Второй причиной переделки стала рабочая область пресса, она оказалась слишком маленькой, особенно в купе с неправильно сваренной нижней частью, это выяснилось при попытке выпрессовать промежуточный подшипник с полуоси пежо, по высоте она не входила и меж швеллерами она тоже не могла пройти, т.к. они сварены в двутавр )
Было принято решение отпилить нижнюю часть швеллеров и дополнительно поставить домкрат на ноги! Ноги из квадрата 80х80.Примерка будущих ног и разметка где и сколько надо отпилить от первоначальной рамы
В этот раз варил всё сам ))Корявинько получилось, но как показали дальнейшие испытания, всё держится отлично!
В итоге после пары часов сварочных работ получилась вот такая конструкция:Внизу стоит остаток первичной рамы )
В процессе сварки и последующих тасканий новой рамы, выявился один косяк, плохая устойчивость, за счёт того, что сверху всё тяжёлое, а площадь опоры маленькая, и укосины, которые были на раме, только с одной стороны, что даёт раме заваливаться в другую сторону (
Одни укосины уже были на раме, а вторые пришлось доварить, после чего вся конструкция стала очень устойчивой.
Траверса между стойками была изготовлена так же из швеллера 100х45, в итоге получилась вот такая конструкция:Окончательный вариант конструкции, перед покраской были еще добавлены две распорки ног внизу
Дальше долгая и муторная зачистка всей конструкции кордщеткой под покраску, так же были насверлены отверстия, для возможности перестановки горизонтальной траверсы по высоте.
Рама окрашена молотковой краской, траверсу тоже покрасил, но как показала практика, краска с рабочей плоскости быстро сбивается.
Для перемещения горизонтальной траверсы используются 2 штыря Ф12ммОсновной диаметр штыря 12мм, а ручка имеет чуть больший, что бы не пролетала в отверстие при установки штыря на место.
После сборки получилась весьма симпатичная и устойчивая конструкцияСнизу видны две добавленные распорки. которые обеспечили большую жесткость всей конструкции
Изначально планировал сделать меньше отверстий, для перестановки траверсы, когда сверлил простым сверлом, но когда попробовал сверлить коронкой по металлу, то наделал их до самого низа ))
В итоге нижние отверстия пригодились при запрессовке кулака на стойку от пыжика
За счёт пространства между швеллерами горизонтальной траверсы очень удобно работать с разными деталями типа поворотных кулаков, где дофига выступающих в разные стороны частей.
Выпрессовка сайлентблока из кулака задней подвески KIA Ceed
В итоге получилась очень удачная конструкция, удобная в работе, пресс имеет следующие размеры:
На прессе можно работать с деталями высотой от 0 до 630мм переставляя траверсу и шириной до 600мм, такова рабочая область пресса
Вот такой получился прекрассный пресс…
Автор; Иван Прожерин, г.Екатеринбург
Как вам статья?