Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.
автосигнализация своими руками

Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.

Бесспорно, что это очень удобно для автовладельца, но при этом такие сигнализации обладают одним существенным недостатком. А именно, по тому же радиоканалу, они легко взламываются злоумышленниками.

Повысить надёжность от взлома охранной сигнализации автомобиля можно либо применив дорогую систему с рядом фирменных защит, либо сделать её своими руками, что называется индивидуальную.

Именно о такой схеме и конструкции простой, индивидуальной сигнализации и посвящена эта статья. Ниже приведена схема электрическая принципиальная сигнализации.

Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Принцип работы схемы

При включении тумблера SA1, который устанавливается в «скрытом»месте салона, начинается зарядка конденсатора C7через резистор R12. Время его зарядки ≈ 0,7*R12*C7 ≈ 40 сек. Это время рассчитано на то, чтобы водитель вышел из салона и закрыл автомобиль.

После зарядки конденсатора C7 на выходе инвертора DD1.4 будет действовать высокий уровень, и сигнализация перейдёт в дежурный режим работы.

Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Теперь если открыть капот или багажник (SF1 и SF2 на схеме) или включить зажигание (откроется транзистор VT1), на выходе DD1.1 высокий уровень приведёт к зарядке конденсаторов C2 и С4. Это приведёт к низкому уровню на выходе инвертора DD1.3 и будет разрешена работа генератора на элементах DD1.5 и DD1.6.

Генератор с частотой 2 Гц отпирает транзистор VT2, который в свою очередь коммутирует реле звукового сигнала. Генератор продолжит работу даже если закрыть капот или багажник и выключить зажигание. Короткие звуковые сигналы продолжаются в течение времени ≈ 0,7*R9*C2 ≈ 154 сек. По истечении этого времени сигнализация опять переходит в дежурный режим.

При открытии двери салона произойдёт быстрая зарядка конденсатора C2, а через ≈ 10 сек. и С4. Эта выдержка времени необходима для того, чтобы владелец при открытии автомобиля выключил сигнализацию.

Конструкция и детали

Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Печатная плата (скачать печатку) показана на рисунке выше. На ней устанавливаются все детали схемы, кроме тумблера SA1 и диода VD10. Коммутация с электросетью автомобиля происходит через разъёмы, промаркированные цифрами 1-8, согласно схеме. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3102, КТ342, а VT2 – КТ972.

Установка сигнализации старлайн, установка парктроников и многое другое, предлагает отличная компания, которая специализируется именно в этом направлении уже не один год. Так, что если вы уже купили автосигнализацию, то теперь точно будете знать, куда нужно обратиться, чтобы установить её на свой автомобиль.

Как вам статья?

Читайте также:  Простейший стабилизатор напряжения для ДХО на базе L7812
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками для автолюбителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: