Люди, которые ремонтируют автомобили, нередко сталкиваются с прикипанием тормозных барабанов на авто, поскольку нередки автомобили, в которых отсутствует резьба в барабанах, чтобы можно было легко снять. Также можно встретить автомобили, в которых барабан представляет собой моноблок со ступицей и подшипниками. В этом случае он сложно снимается, не обойдешься без съемника.Стоимость нового съемника не маленькая, поэтому было решено сделать самому, используя для этого подручные материалы.
1. Берём трубу, стенка которой 10 мм.
2. Прямоугольный профильный прут 35/16 мм.
3. Половина стяжки железнодорожного рельса заменит винт.
4. Захваты можно сделать из тарелки клапанов, я снял с тракторного двигателля.
5. С крепления полуосей ВАЗ взял болты М10.
6. Ну и всякие гайки, перемычки, полоски и.т.д.
Начинать стоит с легкого – изготовить 6 пластинок, используя для этого полоску 30/6 мм, необходимых для крепления захвата, сварить все и просверлить.
Из прута 35/16 мм сделать основу захвата и креплений. Желательно брать легко гнущийся прут, который не сложно просверлить. Далее нужно нарезать из него куски, размером 8 см, а затем сварить все.
Чтобы крепление было более надежным (особенно при наличии обычной, а не трапециевидной резьбы) лучше воспользоваться двумя упорными гайками.Начертить на бумаге круг, разделить его по 120 градусов. Перенести отметки на основную трубу.
После этого необходимо приварить к трубе проушины, каждую в 3 захода, провар должен быть глубокий.Половина самодельного съемника готова.
Захваты следует изготовить из чего-либо прочного, например, из клапанов от трактора, которые до этого ненужными валялись в гараже. Выкинуть было жалко, а тут они пригодятся.
Необходимо отрезать «тарелки», подточить их и подготовить «лапы» для захватов. Сделать по 3 отверстия для разных хватов, чтобы хватило для барабанов. Затем все вместе нужно сварить в несколько заходов. Желательно не перегреть тарелки клапанов.
Вот готовые «лапы». Не будет лишним, если вы кинете дополнительно еще несколько усилителей — перемычек, чтобы увеличить прочность конструкции.
На конец винта приварить гайку на 30. После этого провариваем изнутри и обвариваем снаружи – прочнее не бывает. На упорном конце винта просверлить отверстие диаметром 12 мм и завальцевать шарик от подшипника.Съемник, прочный и надежный, готов!
Как вам статья?