В этой записи речь пойдет о ремонте любда-зонда, датчика без которого современный автомобиль не обходиться и как его отремонтировать своими руками в гаражных условиях.
Итак предисловие: были у меня с первой лямбдой приключения. Во общем поменял я тогда первую лямбду на бошевскую и проблемы исчезли.
Но время не стоит на месте и давеча разбирая хлам в гараже наткнулся на коробочку, а в ней аж 3 лямбды.
1-я — родная. Ей полный «алес»
2-я — якобы оригинал. Проверил ее мультиметром — нет папряжения на сигнальном проводе. (у меня он серого цвета) можно предположить, что где-то обрыв внутри.
3-я — с разборки. Проверяем мультиметром — обрыв нагревателя.
Напомню, что практически во всех любдах 4 провода, два — это обогреватель датчика и два сигнальных провода.
Решено: 1-ю в распил, а там поглядим может из 2-х оставшихся с разными проблемами сделаю одну, но рабочую.
родная лямбда, точнее что осталось
Готовим инструмент
Все что необходимо
Далее предстоит пилинг. Вначале пилим 3-ю лямбду снимаем колпачок и видим наш обрыв обогревателя
Вот так видим обломанный обогреватель и битую керамическую оболочку
поближе
обломок обогревателя
Далее нам необходимо извлечь оставшийся обломок нагревателя. Делать это будем с помощью части «музыкального инструмента»
Вот он обломок, только что извлеченный
Он же без иглы
Берем теперь 2-ю лямбду с обрывом сигнального провода и пилим точно так же как и предыдущую и извлекаем из него рабочий нагреватель.
пропил 2-й лямбды
АККУРАТНО с хирургической точностью, без спешки извлекаем на свет рабочий нагреватель. Вот он
Сверху рабочий нагреватель, снизу обломанный
Протираем рабочий нагреватель от грязи и пыли просто сухой чистой тряпочкой БЕЗ ХИМИИ, т.к. она может сделать свое мерзкое дело. Протерли и с такой же аккуратностью как и извлекали пакуем в корпус зонда с рабочим сигнальным проводом.
Собранный ЛЗ перед пайкой
Теперь можно все запаять перепроверить и ставить. Пайка ювелирной горелкой медно-фосфорным припоем.
Фото готового к сожалению нет. Ставим на машину. И все проверяем на работающем двигателе с помощью мультиметра. Радуемся запасному датчику на черный день.
Автор; Илья Широких Алчевск, Украина
Как вам статья?