Как покрасить автомобиль самому

Многие интересуются как можно покрасить автомобиль самостоятельно. Не секрет, что покрытие поверхности автомобиля имеет большое значение для его защиты от многочисленных внешних факторов, будь то дорожная пыль, медленно, но верно состаривающая покрытие, или более крупные объекты, встречи с которыми редко кому удаётся полностью избежать.
Таким образом, рано или поздно встаёт вопрос о том, чтобы вернуть первозданную красоту внешнему виду автомобиля, либо же, возможно, владельцу захочется поэкспериментировать с цветом. Не исключено, что, получив информацию о стоимости покраски в автосервисе, хозяин автомобиля задумается о возможности самостоятельно заняться этим делом. На курсах автомаляров вы получите практические навыки и теоретические знания . Для этого потребуется время и немалое терпение, ведь процесс состоит из нескольких этапов. При этом следует правильно соблюдать технологию и быть предельно аккуратным. Излишняя спешка может обернуться дополнительными затратами на устранение допущенных дефектов. Поспешив, вы рискуете попросту потерять время, которое так хотели сэкономить.
Процесс покраски начинается с работ по подготовке поверхности кузова. Перво-наперво следует тщательно помыть машину шампунем. Затем можно приступить к снятию красочного слоя. Делается это вручную, круговыми движениями, при помощи наждачки. Пройдя по поверхности грубой наждачкой, абразивностью №180, пока не будет виден металл, затем пройдитесь наждачкой №240.
Далее следует обработать металлическую поверхность антикоррозийным грунтом. Пыль необходимо убирать чистой тряпкой. Другую тряпку смочите обезжиривающей жидкостью и тщательно протрите ею всю поверхность. После этого хорошо было бы использовать адгезиционный грунт, после нанесения которого необходимо пройтись по нему наждачкой №400, чтобы придать матовый характер. Это нужно для того, чтобы грунтовый и красочный слои хорошо держались.
Далее вы переходите к следующему этапу, шпаклеванию. Он необходим для выравнивания неровностей на поверхности кузова, образованные различными вмятинами и выбоинами. Прежде всего, на этом этапе необходимо освободить от пыли и обезжирить то место, которое вы планируете шпаклевать. Выбор типа шпаклёвки зависит от степени дефекта. Это может быть как стекловолоконная шпаклёвка, так и мягкая или жидкая.
Стекловолоконная понадобится вам при самых глубоких повреждениях. Здесь необходимо иметь два шпателя, одним из которых вы будете наносить шпаклю, а другим — размешивать. Учтите, работать здесь нужно чётко и быстро, , так как шпакля на основе стекловолокна, смешанная с отвердителем, застывает за 5-7 минут.
В случае продолговатого характера выбоины рекомендуется состав наносить поперёк впадины, а выравнивать его — вдоль.
Будьте внимательны и не допускайте, чтобы шпаклёвка начала комковаться. В противном случае следует остановиться и начать заново, замешав новую порцию. Шпатели необходимо отмыть растворителем, так как они должны быть чистыми. При нормальной температуре шпакля должна засохнуть в течение получаса. После этого следует отшлифовать её наждаком, сначала №60, потом №180, доработав затем наждачкой №240. Обратите внимание, не забивает ли шпакля наждачку. Если это произошло, значит, шпакля недостаточно высохла.
Следует учитывать, что обработка стекловолокном не даст полного подгона поверхности; необходимо доработать место мягкой и жидкой шпаклей, после чего оставить его на сутки для полноценного затвердевания. При этом не избежать некоторой усадки, которая получается из-за большого объёма используемого материала.
С мягкой шпаклёвкой следует работать схожим образом. Но зачищать её нужно мелкой наждачкой №280-№600.
Жидкую же шпаклёвку наносите растворителем, для выравнивания царапин.
Также она хорошо подходит для заделывания пор, образовавшихся в результате нанесения основной шпаклёвки.
Когда всё высохнет, пройдитесь ещё раз наждачкой №600 или № 800. Не забывайте, что краска не скроет недоработок полностью.
Только теперь можно приступить к заключительному этапу всего процесса — собственно покраске. Открыв банку и убрав плёнку с поверхности краски, тщательно её перемешайте. Смесь с растворителем обязательно следует готовить в отдельной ёмкости, и для размешивания пользоваться другой палочкой. Перед тем как воспользоваться пулером, отрегулируйте струю, желательно не на кузове автомобиля. Грунтовый слой наносится трижды. Делать это надо аккуратно, плавно, нанося краску полосами друг за другом. Хорошо, если полосы будут накладываться посередине друг на друга. Между слоями желательно сменить направление, по которому наносится грунт. В итоге на один слой вы должны потратить 10-15 минут. Трёх слоёв вполне достаточно, большее же их количество только затянет время сушки.
Кроме простой покраски, возможны варианты двухслойного покрытия для эффекта «металлик» или перламутра.
Теперь вы более-менее имеете представление о процессе покраски автомобиля собственными силами. Вполне возможно, что, узнав о том, сколько усилий это отнимет, вы решите доверить этот кропотливый процесс профессионалам.

Читайте также:  Боремся с ржавчиной методом цинкования

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 3
  1. Vavada регистрация

    Толково изложено..

  2. Василий

    «приступить к снятию красочного слоя» — ??? Автор сего опуса решил ободрать машину до металл? Длб!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: