Как правильно удалить адсорбер

В автомобиле адсорбер поглощает пары топлива из системы вентиляции бензобака и подает их на впуск, ибо по экологическим нормам бензобак должен быть изолирован от атмосферы.

Из Википедии;

Адсо́рбер (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю) — аппарат для поглощения (сгущения) поверхностным слоем твердого тела, называемого адсорбентом (поглотителем), растворенных или газообразных веществ, не сопровождающееся химической реакцией. Адсорбер применяется в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Процесс, происходящий внутри этого аппарата называется адсорбция.

Как правильно удалить адсорберСистема фильтрации паров бензина. Схема довольно условна, но отражает суть. Пары бензина из бака проходят через угольный фильтр, очищаются и подаются на впуск через электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ.

Теперь первый вопрос — зачем фильтровать пары бензина если они все равно идут на впуск? Ответ прост — откорректировать программу управления двс добавлением n-го числа чистого воздуха на входе намного проще чем проводить коррекцию по топливно-воздушной смеси (пары бензина из бака) неизвестной пропорции.

А теперь и ответ на главный вопрос — зачем его удалять?
Так вот, хоть некоторые производители и заявляют что ресурса у этого девайса хватит на весь срок эксплуатации авто, но мы то знаем что они лукавят )

В общем со временем адсорбер забивается и перестает пропускать воздух. В результате в баке мы получаем избыточное давление, мешающее нормальной работе бензонасоса. В салоне (иногда под капотом) мы получаем периодический запах бензина, пары которого выдавливает из трубки вентиляции. А двигатель начинает работать на обогащенной смеси из за нехватки воздуха.

А теперь угадайте как в нашей стране решают эту проблему? Правильно, большинство просто выкидывают адсорбер и глушат систему как показано на схеме:Как правильно удалить адсорберНа трубку от бензобака обычно одевается топливный фильтр от карбюраторной классики, а электромагнитный клапан, через который должен идти чистый воздух в двигатель, просто глушат болтом.

Читайте также:  Съёмник для масляного фильтра из цепи

На картинке я уже написал что это неправильно и вот почему. Такой способ удаления адсорбера решает проблему лишь отчасти. Да, запах бензина пропадает, бак вентилируется, но воздух на впуск как не подавался так и не подается, двигатель продолжает работать на богатой смеси.

А теперь следующая схема:Как правильно удалить адсорберИ вот на ней уже показано как НАДО делать. На шланг от клапана к адсорберу одевается все тот де фильтр от классики, который теперь выполняет роль воздушного фильтра и не дает попасть грязи в ресивер. Именно так топливо-воздушная смесь приводится к нормальным параметрам.

Ну а теперь пару наглядных фото того, как это все выглядит на самом деле:Как правильно удалить адсорберТут все понятно, одна трубка идет к бензобаку, вторая через клапан к двигателю.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Как удалить адсорберНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Как правильно удалить адсорберНижняя часть адсорбера. Тут расположен штуцер для подачи воздуха из атмосферы, для того чтобы в адсорбере не создавался вакуум. Так это все сделано на моей машине. Трубку из бака фоткать не стал, к ней и без телефона то сложно подлезть

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 17
  1. Ирис

    Ваш сайт надо в топ спасибо вы единственные показали как правильно у меня после удаления адсорбера бу постоянно каждое утро писал про богатую смесь

    1. Женя Тольятти

      Здравствуйте,помогите пожалуйста в этом вопросе. Отсоединяем от адсорбера трубку танк из бака на конец её ставим фильтр от классики и всё, далее от адсорбера пошла трубка-шланг на датчик продувки, вот её тоже разединяем и на конец её ставим такой же фильтр? И всё? Не соединять какую либо трубку с адсорбером. А на ресивере и дросселе что надо переносить или отключать?

    2. Аноним

      Помогите,если удаляю то сам кларан должен быть рабочий с фильтром или всё равно

  2. Ирис

    Точнее борт компьютер писал Про богатую смесь надеюсь кому нибудь тоже будет полезна эта статья

  3. Женя

    Я понял так, что получается на трубке от бензобака на конце одет фильтр, а на датчик продувки тоже и он в конце просто тоже висит?

  4. Аноним

    На конце бензиновый и на конце который к датчику продувки клапона и всё?

  5. Женя Тольятти

    Просто у меня там на танк передавлен шланчик и молчит датчик продувки, начинаешь заводить она крутит сёк по 5 или вообще так резко что не успеваю ключь отпускать, восновном плохо заводиться, а так всё поменено на новое кроме этого..Это значит можно сделать так, не покупать этот переходник который замятый а просто отсоединить его и одеть туда фильтр от классики, а вот который идёт на датчик продувки адсорбера, шланг этот обрезать и на конец одеть тоже такой же фильтр, но не соединять этот фильтр с шланчиком который присоединён к адсорберу. Получается он просто весит, ну суть понятна. Помогите в этом вопросе пожалуйста.

    1. Сергей

      Прочитай про адсорбер.

  6. Сергей.

    Все таки неправильно. Отчасти вдроссель попадать не воздух должен , а пары бензина с одсорбера.

  7. Сергей

    Удалять ничего не надо. Всё дело в двухходовом клапане. Он не продувается из топливного бака, получается что он поставлен в обратную сторону. Я решил проблему следующим образом, не стал переворачивать его, а просто отвёрткой пробил его. Езжу и проблем не знаю. Мотор стал лучше работать, улучшилась динамика. У кого проблемы с адсорбером, попробуйте.

  8. алексей

    я убрал адсорбер и подключил как здесь автор нарисовал,теперь машина и заводится нормально и холостые нормальные и тяга чуть-чуть лучше стала,а чтобы не воняло в салоне парами бензина я эту трубку с фильтром вывел к заднему бамперу чтоб на улице воняло

  9. Дмитрий

    Помогите,если удаляю то сам клапан должен быть рабочий с фильтром или всё равно,он же клинет то в открытом то в закрытом положении или работает через раз,если глушу абсорбер и на бак и клапан по фильтру ставлю то клапан должен быть исправен???????или не важно??????

  10. ник

    рабочим рабочим

  11. Егор

    Т.е. на обе трубки одеваем фильтры которая в клапан и которая из на ресивер, но двигатель не будет постоянно подсасывать воздух через фильтр этот? Клапан же дозировано выдавал воздух а тут одно значение постоянно будет или нет?

  12. Аноним

    От Кулибины , слов нет, молодцы !Я бы хер додул, висит какая-то бочечка , для чего, куда, ? Оказывается вон в чём дело! Экология туды его растуды. Такая же песня и с ЕГР.
    Замкнули всё на комп.Хитрые япики.Но, наш мужик всё упростил без ущерба двигуну, ещё и мощу прибавил!
    ,

  13. Аноним

    Вот чёрт, из-за этого абсорбера Надька может и не заводиться. Пока Надя на домкрате, поставлю фильтры с классики , отсоединю этот абсорбер.Заодно токарь выточил переходник на клапан регулировки топлива на рампе, сегодня торжественно установлю. На пять минут запитаю 646-ым двигун с мешка , заодно и форсы почищу.Во как, должно получиться!

  14. Пенсионер

    Прочитал. Автор очень доходчиво рассказал, как это работает, за что ему спасибо. К этому времени успел поменять клапан (зря). Решение, которое, предложено, мне не понравилось. Как я решил проблему и какие материалы необходимы.
    Материалы и приспособления — инструмент для снятия бачка, несколько чистых салфеток, ведро для мусора (лучше тазик).
    Что надо делать — аккуратно снять бачек (не переворачивать), обернуть атмосферную трубку салфеткой продуть. Если продувается плохо вы нашли причину. Если бачек наклоняли продувать не стоит. Снимаем атмосферную трубку и трясем, постукиваем по бокам бачек над мусорным ведром до тех пор, пока не перестанет сыпаться уголь из штуцера. Можно заодно проверить клапан (повреждается редко). Далее все собрать, сбросить ошибку и ездить.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: