Прогрев АКПП — важная процедура, от которой зависит срок службы дорогостоящего узла. Однако, далеко не все водители знают о том, как правильно доводить коробку передач до нужной температуры.
В этом материале мы коснемся вопроса прогрева «автомата» на месте и ошибок, которые можно допустить.
Прогрев АКПП не менее важен, чем прогрев двигателя. Если «механика” способна без особых проблем выдерживать испытания холодами, то «автомат» требует ответственного подхода.
Трансмиссионная жидкость в нём должна иметь определенную вязкость, достигаемую температурой. Некоторые автовладельцы убеждены, что АКПП прогревается одновременно с двигателем. Это не так, и не помогает даже теплообменник.
Охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор только после открытия термостата, да и после этого обмен температурой будет незначительным.
Часть водителей при прогреве двигателя переключает режимы на АКПП. Якобы это позволяет набрать температуру, но испытания показали, что такие действия только нагружают «автомат» лишний раз.
Но как же правильно прогревать АКПП? Сделать на месте это практически невозможно.
Водителю придется потратить не менее часа времени на достижение оптимальной температуры ATF-жидкости. Вряд ли кто-то может столько ждать, поэтому были разработаны другие рекомендации.
В движении «автомат» нагревается значительно быстрее. Водителю стоит прогреть двигатель и начать двигаться. Первые 7-10 минут старайтесь избегать резких стартов и высоких оборотов мотора. За этот период КПП наберёт оптимальную температуру и начнёт правильно работать.
Как вам статья?