В этой статье речь пойдёт о датчиках температуры, то есть какие датчики бывают, их применение, назначение ну и конечно о том, как его проверить с помощью мультиметра.
Какие бывают датчики? Сегодня мы будем рассматривать только тот вид датчиков, который относится и стоит только на автомобиле. Этот вид можно сравнить с термореле, соответственно он при разогревании до определённой температуры, (температура указывается на датчике)
то есть при его нагреве до этой температуры он включается, срабатывает и замыкает внутри себя контакты, то есть по-простому сказать служит как-бы выключателем.
Стоят они в радиаторах автомобиля, то есть, он нужен для того, чтобы включался вентилятор охлаждения и охлаждал автомобиль.
Из-за этих датчиков могут быть разного плана проблемы, например в плане того, что автомобиль не может разогреться до нужной, рабочей температуры, датчик срабатывает раньше положенной температуры от чего начинает крутить вентилятор раньше срока, тем самым охлаждая двигатель.
Второй пример, этот датчик не срабатывает при нужной температуре, температура начинает расти с последующим закипанием антифриза или тосола, и перегрев двигателя.
Как проверить на работоспособность данный тип датчиков?
Нам понадобиться мультиметр и обыкновенная зажигалка.
Берем мультиметр и ставим в режим прозвонки.
Подключаем щупы к контактам датчика и зажигалкой нагреваем рабочую часть датчика, стараемся греть как можно дальше от контактной группы, чтобы не поплавить их. Ещё возможны варианты разогрева датчика, такие как фен или опустить в горячую воду.
Итак, при разогреве до температуры указанной на датчике он должен сработать, мультиметр должен показывать нули и запищать (так как он стоит в режиме прозвонки), из этого будет следовать что датчик рабочий. Ещё хорошо бы было иметь термопару, чтобы засечь температуру при которой он сработает.
Датчик будет так замкнут некоторое время при остывании он опять разомкнётся и мультиметр перестанет пищать соответственно, показывая этим, что датчик разомкнул свои контакты.
Этот датчик у нас двухконтактный, сейчас в большинстве стали использовать трёхконтактные датчики охлаждения,
принцип у них такой-же различие только в том, что там стоит как-бы два выключателя, один включается например при достижении 60 градусов, включает первую скорость вентилятора, а второй к примеру срабатывает при 90 градусах и включает вентилятор на полную мощность.
Скоро зима, поэтому особенно обратите внимание на то, как разогревается ваш автомобиль до рабочей температуры, когда и в каких режимах включается вентилятор, и включается ли вообще?
Всего вам доброго и ровной всем дороги.
Как вам статья?