ионизатор для авто схема

Как собрать схему автомобильного ионизатора воздуха

В этой статье описывается устройство автомобильного ионизатора воздуха, которое можно использовать для очистки воздуха в салоне от дыма, пыли, неприятных запахов, пыльцы растений и т.п. Схема была разработана по просьбе одного из посетителей.

Раньше я собирал схему для ионизатора воздуха в доме, с использованием нескольких конденсаторов и диодов. Она работает напрямую от сети 220в.

Путем добавления каскада преобразователей эту схему можно превратить в цепь автомобильного ионизатора воздуха для 12в.

Этот каскад представляет собой инвертер меандра, преобразующий постоянный ток напряжением 12В в переменный ток напряжением 220В, который необходим для функционирования цепи.

Основа цепи взята из конструкции генератора Кокрофта – Уолтона, в котором используются параллельные соединения множества диодов и конденсаторов высокого напряжения.

Это я делал для 220 вольт.

Описание работы

При подключении к сети, напряжение создает в цепи эффект, который приводит к росту напряжения в цепи. На выходе его значение может достигать 4 кВт.
Для обеспечения ионизирующего эффекта, благоприятно влияющего на здоровье, необходимо достигнуть напряжения около 4 кВт.

Частицы пыли в воздухе изначально имеют нейтральный заряд, взаимодействуя с отрицательными ионами, они мгновенно связываются последними.
Процессы взаимодействия ионов с частицами, содержащимися в воздухе, продолжаются до тех пор, пока ионы не становятся настолько тяжелыми, что уже не могут подниматься. При этом они оседают на стенах или падают на пол.
Таким образом путем ионизации происходит очистка воздуха от вредных примесей.

Сборка цепи

На диаграмме, приведенной ниже, можно заметить, что цепь состоит из двух каскадов. Левая часть представляет собой инвертер, а секция справа от трансформатора – ионизатор.
Обе составляющие перед интеграцией нужно собирать и проверять отдельно.
На первый взгляд, сборка ионизатора, состоящего главным образом из конденсаторов и диодов, не представляет особой сложности, однако, вся конструкция весьма чувствительна к плохой пайке и возможным утечкам тока в местах скопления флюса.

схему автомобильного ионизатора воздуха

Даже небольшая погрешность при монтаже может привести к полной неработоспособности цепи. Сборку соединений следует производить с максимальной тщательностью. Убедитесь, что в них отсутствует сухой припой и отложения флюса.

Ионизатор можно проверить в домашних условиях, подключив его к бытовой сети напряжением 220 В.

Будьте крайне осторожны! Цепь подсоединяется напрямую к бытовой сети, что может вызвать смертельное поражение электрическим током при неосторожном прикосновении к какому-либо из элементов.

Инвертор собрать лекго, так как он состоит всего из пары транзисторов и нескольких резисторов.

Характеристики трансформатора следующие: 12-0-12В, 500 мА.

После сборки подсоедините его к источнику постоянного тока напряжением 12 В и проверьте работу цепи. Напряжение на выходе должно достигать 220 В.

Для финальной проверки выход инвертора необходимо подсоединить ко входу цепи ионизатора. Результатом должно стать высвобождение электронов на свободном конце цепи инвертора, которое будет создавать ионизирующий эффект.

Добавить комментарий