Сегодня решил поднять тему, какой выбрать компрессор для бытового использования или для небольших работ, которые мы можем выполнять у себя в гараже.
Я не буду сегодня рассказывать о сверхдорогих компрессорах, таких как винтовые и подобные, сегодня рассмотрим простые, поршневые компрессоры.
Какой именно выбрать?
Итак, на рынке сейчас существуют два вида компрессоров, первый — это компрессор коаксиальный, то есть с прямым приводом, там где нет ремня.
Второй идёт ременной (аксиальный).
Если вам необходим компрессор только для того, чтобы он стоял в гараже и иногда подкачивать колеса, допустим там раз в месяц, то вам подойдет самый простой и самый дешевый компрессор.
Достаточно будет производительности порядка 100 литров в минуту, производительность меряется только на входе, на выходе не считается, так как на выходе идёт сжатый воздух, объём уже совсем по другому считается.
100 литров минуту вам вполне будет достаточно для того, чтобы накачать любые колеса, даже если у вас грузовой автомобиль. Но если вы в дальнейшем собираетесь использовать компрессор не только для подкачки шин, но и для подкраски или покраски, то вам необходим более серьезный компрессор и уже нужно обратить внимание на ременные компрессора.
Основной недостаток у коаксиальных компрессоров, это те которые без ремня, прямые, в том что вал двигателя и компрессорной головки идёт общий и компрессорная головка (там где поршня находятся) работает на высоких оборотах. Двигатель, как правило устанавливается на 3 тысячах оборотов в минуту и соответственно сама компрессорная головка работает так же на 3-х тысячах оборотов в минуту. Следовательно у неё получается очень активный износ и большой жор масла, поэтому вы можете не уследить за уровнем масла и таким образом можно убить компрессор.
А самое обидное то, что меняется вал только вместе с двигателем и это целая проблема, невозможно другой двигатель поставить. Получается так, что ремонт этого компрессора выходит дороже, чем сам компрессор, проще будет купить новый.
Но какое преимущество ременного компрессора (аксиального) перед коаксиальным?
У ременного компрессора двигатель работает на 3-х тысячах оборотах в минуту, за счёт передаточного числа, то есть маленький шкив и большой шкаф — получается передаточное число один к трём, соответственно наша компрессорная головка на таком компрессоре работает на оборотах в 3 раза меньше, то есть на 1000 оборотах в минуту.
Двигатель 3000, а компрессорная головка на 1000 оборотах в минуту, получается так, что ресурс этого компрессора минимум в 3 раза больше, соответственно жор масла в 3 раза меньше — это уже больше как профессиональный компрессор.
За счёт того, что обороты невысокие, сама плавность работы этого компрессора намного лучше, то есть ременной компрессор по всем параметрам превосходит коаксиальный.
Коаксиальный компрессор, как правило это не дорогая серия для бытового использования, но если вы чуть-чуть возьмете дороже компрессор с ремнём, то я думаю, что вы в любом случае не пожалеете.
Расход масса этого компрессора очень мал и очень редкие случаи, когда человек вдруг случайно забыл долить масло, то есть это бывает крайне редко, конечно наши люди могут вообще никогда не заглядывать туда, но как правило это случается очень редко.
Если вышел из строя именно аксиальный компрессор, но если вдруг по какой-то причине на вашем ременном компрессоре накрылся двигатель, ну к примеру сгорел он, то вы можете подобрать двигатель похожий, близкий по характеристикам и никаких проблем, он будет у вас работать, а вот на коаксиальном уже любой двигатель не поставить. Потому, что там вал общий, поэтому более ремонтопригоден конечно ременной компрессор, то есть ремонтировать его легче, ремонтировать дешевле, а аксиальный, как правило это одноразовый, то есть сгорел вы его выкинули, купили другой.
Ещё один момент немаловажный — это ресивер.
Некоторые люди гонятся за большим ресивером, чем больше ресивер, тем больше соответственно запас ёмкости сжатого воздуха, тем меньше толчки от компрессора — это очень сильно важно для тех, кто занимается аэрографией или покраской.
Если же вам компрессор необходим для накачивания шин, то не нужно гнаться за большим ресивером, достаточно будет до 50 литров, но если конечно вы заниматься собираетесь покраской, а может даже в дальнейшем это выйдет у вас на какой-то более, чем бытовой уровень, ближе к профессиональному, то есть начнёте зарабатывать на этом деньги, в таком случае берите компрессор с ресивером от 100 литров.
Но знайте, что если вам в дальнейшем будет этого мало, то можно просто добавить ресивер, то есть дополнительно к компрессору последовательно поставить ресивер и этого будет достаточно.
Ещё один вопрос, часто задаваемый по поводу компрессора — можно ли в воздушный компрессор добавлять автомобильное моторное масло?
В картер головки компрессора можно заливать моторное масло для автомобилей и прослужит этот компрессор гораздо дольше, чем на обыкновенном компрессорном масле.
Компрессор на полусинтетики, китайский, пашет уже порядка восьми лет и ничего с ним не происходит, он работает в таких суровых режимах, как в день по пять-шесть часов, работает отлично. Поэтому легко можно заливать даже минералку, без проблем друзья.
Как вам статья?