Некоторые автолюбители с недоверием относятся к дополнительным электронным автосистемам, в частности ESP. Они утверждают, что эта система негативно влияет на комфортный, привычный стиль езды. Для демонстрации эффективности ESP поможет стандартный тест-драйв на обледенелом дорожном покрытии. При вождении в этих условиях на машине, оснащённой ESP, вылететь с трассы у шофёра-любителя шансов гораздо меньше. Недоверие к вышеупомянутой системе, связано в первую очередь, с поверхностным пониманием механизма работы системы и не восприятием того факта, что ESP правит автомобиль в сторону повёрнутых передних колёс.
Но существуют случаи, когда ESP может стать помехой. Например, если за рулём сидит гонщик или опытный профессионал, желающий получить удовольствие от лихой, экстремальной езды. В самом деле, при таком стиле управления машиной, система будет препятствовать сложным манёврам, например, управляемому заносу (при ограничениях в подаче топлива, о динамике езды говорить не приходиться).
Не рекомендуется использовать систему во время движения по пересечённой местности (просёлочная дорога или труднопроходимый участок). Преодоление отдельных препятствий требует работу всех колёс автомобиля, а ESP будет расценивать рысканье машины относительно осей вертикаль и горизонталь, как причину для подтормаживания и ограничивания подачи горючего в целях стабилизации. Поэтому использование системы в отдельных моментах нецелесообразно и за ненадобностью её надо отключать.
Для овладения мастерством искусства вождения, при проведении тренировок, надо отключать системы активной безопасности. Это научит водителя адекватно оценивать дорожную ситуацию, устанавливать момент потери контроля над машиной и верно пользоваться педалями газа и тормоза в экстремальной ситуации.
В ряде автомоделей отключить вспомогательные системы безопасности невозможно. В этих случаях, для блокирования ESP, достаточно извлечь любой датчик скорости из гнезда или вытащить помповый предохранитель. Но, при управлении автомобилем на дорогах общего пользования, этого делать категорически не рекомендуется. И всегда надо помнить, что по статистике страховых компаний, около трети ДТП со смертельным исходом могла бы не допустить ESP и схожие с ней системы. Плохие дороги и высокая аварийность на наших трассах делают интеллектуальные системы безопасности чрезвычайно актуальными.
Как вам статья?