Отличная приставка для зарядного устройства, схема

Хочу поделиться схемой приставки для зарядного устройства автомобильных аккумуляторов. Напряжение и ток заряда устанавливается зарядным устройством. В этой схеме реализовано два режима:
1 .Режим циклического заряда-разряда
2. Режим десульфатации пластин

Переключателем S1 выбирается режим работы устройства, а S2 собственно включает само устройство.

Немного о самой схеме…

На микросхеме LM 339 собран компаратор, отвечающий за полный заряд или разряд аккумулятора. Контроль полного заряда осуществляется по току заряда, протекающего через шунт R9 и приблизительно равен 0,5-1 А, а контроль разряда осуществляется по напряжению на аккумуляторе равном 10,7-10,9 В. Таким образом получаем режим циклического заряда-разряда.

При изменении номиналов R4, R9 или R7 изменятся параметры срабатывания компаратора для тока и напряжения.

На таймере NE 555 собрано реле времени для режима десульфатации, при указанных номиналах элементов, время заряда составляет 30-35 минут, а разряда 10-12 минут. Полевые транзисторы любые, рассчитанные на ток не менее 20А.

В качестве нагрузки обычная лампа 12 в. 21 ватт от поворотника. После сборки схемы решил сделать самостоятельное зарядное устройство, так как использовать в качестве приставки мне показалось не очень удобным. Благо под рукой был рабочий блок питания от компа. За внешний вид и измерительные приборы, не ругайте. Просто эти стрелочные приборы были установлены лет 30 назад.

Возможно кому-то пригодиться, схема отличная и работает на ура…

Автор; Тамерлан Рзаев   Хырдалан, Азербайджан

 

Как вам статья?

Посмотреть комментарии (2)

  • Доброго времени суток, Автор а печатная плата есть к этой приставке ?

  • какие оптопары аот стоят у вас.