Паяльник на аккумуляторе своими руками

Всем привет, в момент творческого кризиса мне в голову пришла идея собрать автономный импульсный паяльник своими руками с моментальным нагревом, даже подумать не мог насколько эта идея будет удачной, поэтому рекомендую для повторения.

У этого паяльника есть много фишек, во-первых он нагревается быстрее любого другого паяльника, поэтому можно паять уже через пару секунд после включения.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Мощность при питания двух литиевых аккумуляторов составило около 40 ватт, а это очень круто, но конечно не для самих аккумуляторов. Хорошо паяет достаточно крупные участки, но есть и недостатки о них попозже.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Вот схема;
Паяльник на аккумуляторе своими руками
Пару слов о выборе компонентов и о корпусе в целом.

Начнем с того, что вторичную обмотку точнее шину я намотал из двух параллельных проводов, диаметр каждого три с половиной миллиметра, всего 1 виток. Паяльник на аккумуляторе своими рукамиДополнительно провод вторичной обмотки изолировал фторопластовой лентой.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Транзисторы без охлаждения с учетом того, что паяльник для кратковременных работ такой вариант имеет право на жизнь, но если будете повторять конструкцию желательно предусмотреть небольшие радиаторы для ключей.Паяльник на аккумуляторе своими руками
Основной и единственной критически недостаток это убийца аккумулятор, потребление от шести до восьми ампер, в случае двух  последовательно соединенных литиевых аккумуляторов, поэтому позже поставил один аккумулятор, точнее два параллельно соединенных для увеличения их ёмкости.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Стала работать чуток хуже, но зато аккумуляторы прослужат долго. Аккумуляторы стандарта 18 650, советую применить качественные аккумуляторы со встроенной платой защиты.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Важно запомнить один момент, это паяльник разогревается моментально, следовательно его нет смысла оставлять включенным, нажали кнопку запаяли выключили, поэтому аккумуляторы будут нагружены не всё время, а лишь тогда, когда вы паяите.

Корпусом для инвертора послужила коробка от телефонного распределителя, потроха естественно убраны, для подключения источника питания были использованы плоские проводники.Паяльник на аккумуляторе своими руками
Для крепления жало были использованы стандартные клеммы, которые можно купить в строй магазине, удерживает их небольшая пластинка из стеклотекстолита.Паяльник на аккумуляторе своими рукамиПаяльник на аккумуляторе своими руками

На корпусе желательно сделать разрезы для естественного охлаждения трансформаторов и транзисторов. Для включения паяльника был использован довольно популярный тумблер МТ1,Паяльник на аккумуляторе своими руками его пришлось разобрать, такая кнопка может коммутировать токи до четырех ампер по паспорту, но на самом деле раза в два больше.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Сначала хотел использовать мало мощную кнопку и реле, но он не нашел у себя подходящего реле с низким напряжением катушки.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Паяет очень даже неплохо для мелких и средних работ подходит отлично, если хотите чего то большего поднимайте напряжение питания и будет он без препятствий справляться с крупными участками.
Время непрерывной работы паяльника с таким раскладом компонентов как у меня составило примерно 1 часа 20 минут, выходная мощность 13 ватт с учётом КПД.Паяльник на аккумуляторе своими руками

Само КПД получилось в районе шестидесяти пяти процентов, да это не очень уж и много но паяльник имеет свои плюсы, которые я думаю многие оценят.

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Как вам статья?

Читайте также:  Паяльный фен своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 1
  1. Сергей

    Почему не описываеш нормально. Витки? кольца?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: