Всем привет! Сегодня на обзоре конструкция для переделки освещения салона автомобиля Renault Logan на более эффективный и экономичный вариант — светодиодный.
Почему вообще возникла эта тема? Дело всё в том, что штатный одноламповый светильник, который идёт под номером в каталоге Renault 8200074362, светит тускло, что называется «не о чём», и толку от такого освещения нет. Кстати подобные светильники используются не только в Logan, но и в других модельных рядах Renault и некоторых Nissan.
Они бывают в трёх исполнениях — одноламповые, двухламповые и на три лампы накаливания. В них используются 5-ти ваттные лампы накаливания типа W5W. Эта статья посвящена переделке однолампового светильника, внешний вид которого показан на рисунке ниже.
При конструировании светодиодных систем освещения надо решить две основные задачи, это выбор самого светодиода и выбор схемы драйвера для него. Ведь для эффективной работы светодиода, нужен стабильный протекающий ток, который не зависит (в разумных пределах) от приложенного напряжения. Особенно это касается бортовой сети автомобиля, напряжение в которой может колебаться при различных условиях от 12 до 16 В.
В предлагаемой конструкции использованы пять светодиодов JE2835AWT-00- 0000-000A0BH640E повышенной яркости белого нейтрального света, цветовой температуры 4000К и с максимальным током 240 мА. Суммарный световой поток пяти светодиодов составляет почти 400 лм, что более чем достаточно для хорошего освещения салона. Для сравнения световой поток от стандартной лампы накаливания на 40 Вт составляет 345 лм.
В качестве драйверов для светодиодов, я не стал «мудрить» и использовать специализированные микросхемы, а применил дешёвые LM317 в корпусе D2PAK. Это очень удобно, т.к. для 317-ой серии есть специальный онлайн калькулятор для расчёта тока через светодиод, тут гугл в помощь. Так, что если решите использовать другие типы светодиодов, то рассчитать данный драйвер не составит труда.
Схема питается через диодный мост на Шоттки VD1-VD4 — для удобства чтобы не перепутать полярность при подключении платы. Стабилитрон VD5 с фильтрующими конденсаторами C1C2 защищают схему от возможных выбросов напряжения в бортовой сети. Пять параллельных линеек светодиодов подключаются параллельно к выходу диодного моста. Для каждого из светодиодов использован отдельный драйвер на DA1-DA5 LM317 и ток задающих резисторах R1-R5. Это повышает надёжность всей схемы в целом, а также равномерно распределяет тепловыделение с драйверов.
Печатная плата выполнена на smd-компонентах, которую можно скачать. Крепится плата на две капли суперклея внутри светильника. Подключение осуществляется через стандартный цоколь от лампы W5W, которую разбирают, припаивают провода к контактам и заливают герметиком (см. рисунок ниже).
Такой метод не нарушает целостности конструкции светильника в целом и позволяет при желании вернуться к стандартному варианту.
Как вам статья?