Дешевый и весьма простой по конструкции преобразователь можно без особых сложностей сконструировать на основе вышедшего из строя бесперебойника или определенных его частей и после этого использовать в автомобиле.
Устройство очень простое, но такая конструкция не лишена недостатков, а именно:
1) нет защиты от замыкания и возможных перегрузок при выходе напряжения
2) Полное отсутствие модуля который бы стабилизировал напряжение, выходящее с устройства.
Как таковая защита у инвертора всего одна — это пара незамысловатых предохранителей, начальный вмонтирован в плюс источника питания, второй соответственно расположился на выходе.Что касается генератора, то в качестве него использована микросхема с индексом CD4047. Данный тип микросхем вырабатывает 50 Гц импульсы, а также контролирует работу полевых транзисторов. Для оптимальной работы, не достает специализированного драйвера для управления, но и микросхема свою задачу выполняет.
В преобразователе используются транзисторы типа IRFZ44 или их аналоги из группы N-канальных, имеющих напряжение порядка 50 Вольт и силу тока равную 30 Ампер. Что касается мощности то она доходит до отметки в 150 ватт и при задействовании мощных ключей (IRF3205) увеличивается до 250-300 ватт.
Совмещать в параллельном принципе пару ключей в одном плече для роста мощности на выходе не рекомендуем, так как микросхема не состоянии управлять ключами, ввиду чего в момент функционирования устройства они могут не закрыться, что неминуемо вызовет замыкание. Как следствие получим в качестве результата вышедшие из строя полевики, которые встанут в копейку.
Топология подключения — пуш-пулл, стандартный двухтактник плюс средняя точка.
Трансформатор следует позаимствовать у бесперебойника, не забыв при этом среднюю точку. Перематывать, либо же отматывать вам ничего не продеться, трасса снабжена силовой обмоткой с имеющейся на ней средней точкой и выходной обмоткой, собственно, которая и формирует 220 Вольт.
Что от вас потребуется, то это прозвон второстепенных обмоток и определить из них ту, которая имеет наибольшее сопротивление (от15-25 Ом) именно данная обмотка и станет сетевой.К слову! Мы забыли отметить тот факт, что частота импульсов на выходе с инвертора равна примерно 50 Гц, и вполне пригодна к пользовательским корректировкам. В том вам поможет резистора подстроенного типа размещенный на плате.
Вид данных импульсов — прямоугольный, но несмотря на это, двигатели коллекторного типа подключаются без особых осложнений, что ни скажешь про асинхронники.Инвертор мы сформировали в корпусе от блока питания компьютера, не забыв при этом об системе охлаждения.
В нашей ситуации все полевой транзистор помещены на обособленный теплоотвод, и при этом они изолированы от корпуса и друг от друга. Выводы трансформаторной обмотки зацепляются к радиаторам, являющимся своего рода стоком для транзисторов (сами транзисторы мы изолировать не стали).Установку осуществили таким образом, чтобы непосредственно вентилятор, взятый из стандартного блока питания, располагался вблизи от радиаторов.
Для хорошей и долговечной работы инвертора мы кроме основной подпитки (от аккумулятора) подвели слаботочный плюс к генераторной плате. Генератор собственно и дает старт устройству.
Плата в формате .lay скачать…
Автор; Ака Касьян
Как вам статья?