В этой статье мы будем «прокачивать» зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, что бы оно смогло заряжать аккумулятор импульсами для восстановления пластин АКБ, проще говоря сделаем зарядник с десульфатацией.
У нас есть в наличии зарядное самодельное устройство, то есть это трансформатор и диодный мост, обычный выпрямитель на выходе у которого около 15 вольт постоянного напряжения.
Мы сделаем так, чтобы зарядка на аккумулятор шла импульсами, будет импульс заряда, импульс разряда аккумулятора.
Как известно, если вы пользуетесь автомобилем часто, то есть у него циклы повторяются зарядки и разрядки, то ваш аккумулятор живет долго, если вы пользуетесь редко автомобилем, например по выходным, может ещё реже, то такие аккумуляторы быстро приходят в негодность ввиду того, что происходит сульфатация.
Для этого мы сделаем зарядник, который бы боролся со всей этой гадостью, работать он будет следующим образом.
Вот накидал такую схемку, простенькую у нас есть аккумулятор зарядник и у нас зарядник будет включаться то на зарядку с зарядного устройства, то на нагрузку, то есть он будет разряжаться.
Вот таким образом аккумулятор будет постоянно трясти, что будет положительно сказываться на его пластинах и общем состоянии.
Начнем потихонечку его собирать, для этого мы пошли по максимально оптимальному пути, мы взяли детали, которые легко можно найти и которые стоят дешево.
Источник https://akbblog.ru/
Что нам понадобится для сборки данного устройства:
— обычное автомобильное реле 5-контактное, то есть с перекидным контактом
— ещё одно реле трехконтактное обычного повторителя поворота от 2108
— в качестве нагрузки нам понадобится лампочка, я взял самую распространенную с h4 цоколем на 100 ватт, чем мощнее тем лучше.
Потом, чтобы всё это дело собрать нам понадобятся разъемы для реле и для лампочки, также нам понадобится ещё одна лампочка от поворотника автомобиля на 21 ватт с патроном, а также немножко проводов и изолента.
Собирать будем в отдельном корпусе обычной монтажной коробки для электричества. Получится приставка к заряднику, то есть мы зарядник подключаем к этой приставки, а она уже будет подключаться к аккумулятору. Ну и чтоб удобно было цеплять к аккумулятору надо будет два крокодильчика.
Перед тем, как собирать нужно сделать одну небольшую модернизацию в 3 контактном реле поворота. Надо открыть крышку найти конденсатор, который стоит в углу, может стоять электролитический, а может и в виде SMD элемента.
Выпаять его и запаять конденсатор на 25 вольт 1000 мкф, он будет задавать временные интервалы включения и выключения зарядного устройства к АКБ.
Вот я перепаял, главное не перепутать плюс и минус.
Вот подробная схема подключения….
Реле К1 это 5-контактное с перекидным контактом, получается он перекидывает контакт на аккумуляторе плюсовой клеммы, получается либо аккумулятор идёт на нагрузку, либо аккумулятор идёт на зарядку. Управляет этой реле, вторая 3-х контактное реле повторителя от восьмерки.
Да, ещё параллельно реле подключил маленькую лампочку, потому как частота получается сильно большая даже с впаянным конденсатором, для того чтобы частоту уменьшить, поставил лампочку параллельно, то есть увеличил немножко нагрузку и всё работает отлично.
Ещё чтоб вам было проще собрать накидал вот такую схемку…
Получилась у нас вот такая штуковина, собрал я эту схемку внутри коробочки, прямо как раз поместилась, лампочки поскольку они по любому греются, когда горят, вывел их наружу.
Болтик сделал — вход плюсовой и с другой стороны — минусовой.
То есть здесь мы подключаем к этим контактам, зарядное устройство, которое у нас будет заряжать аккумулятор. На выходе идут два крокодила, которые подключаются к аккумулятору.
Испробовал на АКБ varta — 100 ампер часов с автомобиля, который редко ездит.
К боковым выводом подключал зарядник.
Всё работает исправно, при разрядке АКБ горят две лампочки, потом они гаснут, значит пошёл цикл заряда, потом всё по-новой и так постоянно по кругу.
Ток подавал порядка 10 ампер, то есть для обычной зарядки этого наверно многовато, но поскольку мы то разрежаем, то заряжаем этого вполне достаточно.
Как показывает практика, прибор получился очень для аккумулятора полезным, то есть смотрел банки в АКБ, реально белый налёт с них пропадает.
такой налет на банках был до
после двух ночей
а это после недели.
Вот таким образом можно неплохо зарядить и встряхнуть аккумулятор на автомобилях, которые редко эксплуатируются.
Как вам статья?