Всем привет, в этой статье хочу поговорить о том, как можно восстановить аккумулятор путём десульфатации пластин. Сделав дополнительную приставку для любого зарядного устройства мы сможем восстановить пластины аккумулятора.
У меня имеется зарядное устройство самодельное, которое представляет из себя простой блок питания, то есть там стоит трансформатор и диодный мост, выход 15 вольт, вот к нему я и буду делать дополнительное устройство, через которое будет заряжаться аккумулятор.
Зарядка аккумулятора будет идти импульсами, то есть будет импульс заряда, потом следует импульс разряда аккумулятора и так по кругу.
Как известно если вы пользуетесь автомобилем часто, то есть циклы повторяются зарядки и разрядки, то ваш аккумулятор живёт долго, а если пользуетесь иногда, то такие аккумуляторы быстро приходят в негодность ввиду того, что происходит сульфатация.сульфатация
Для этого мы и сделаем дополнительный блок к любому ЗУ, который будет восстанавливать пластины аккумулятора.
Делать будем практически из подручных средств, ничего сверхъестественного в этом блоке не будет. Итак, для этого нам понадобится 5-ти контактное, простое автомобильное реле, трехконтактное реле обычного повторителя поворотников автомобиля 2108. В качестве нагрузки понадобится лампочка, я взял простую галогеновую H4 100-ваттную или 55-ваттную любую, чем больше ватт тем лучше.Также нам понадобятся разъёмы для реле и лампочки, плюс нам потребуется ещё одна лампочка автомобильная с патроном (например от поворотников), немного проводов, парочку крокодилов и корпус. В качестве корпуса я взял вот такую электромонтажную коробку.
Но, перед тем как собирать, нужно немножко модернизировать 3-х контактное реле. А именно выпаиваем стоящий там конденсатор и впаиваем свой на 1000 микрофарад 25 или 50 вольт. Это делаем для того, чтобы увеличить паузу включения и выключения контактов реле. Например, чтобы наша будущая зарядка 15 секунд заряжала и 15 секунд разряжала АКБ.
Вот я перепаял конденсатор и залил его термоклеем, чтобы он не болтался.Вот сама принципиальная схема.
К1 это пятиконтактное реле, а управляет ей трехконтактное реле от поворотов. Параллельно обмотке пятиконтактного реле К1 подсоединена 12 вольтовая лампочка от поворотников, она служит для уменьшения частоты включение и выключение реле.
Вот Схема расположения колодок.
А вот уже практически готовый вариант моего дополнительного блока. Помещается всё в коробку как раз, лампочки вывел наружу, так как они греются, да и во внутрь ставить не целесообразно.
Болтики по сторонам вывел и подписал плюс и минус с каждой стороны, это вход…, то есть к ним подключаем зарядное устройство.Ну а на выход, то есть для подключения АКБ, прицепил обыкновенные крокодилы.Всё соединил, подключил, теперь можно и включать.
Всё работает, сначала идет 15 секундный цикл разряда, затем включается зарядное устройство и идёт приблизительно 15 секунд заряда, итак цикл за циклом.
Эффект превзошел все мои ожидания, из всех зарядников которыми я пользовался, этот способ показал самые лучшие результаты.До зарядки
Конечно если в АКБ, замкнуло банку, то тут уже никто не поможет. Всего доброго…
Как вам статья?
Доброго дня.
Подскажите как долго можно заряжать таким устройством?
Его можно оставить на сутки-двое или лучше день заряжать, ночь отключать?
Можно ли поставить параллельно 2 лампы Н4
Да, хоть на неделю, конечно можно… Это устройство для этого и создано.
Благодпрю.
реле поворота подключено не правильно на схеме. Чтобы было понятнее надо подписать номера контактов.