Простая зарядка для авто

Простая зарядка для авто из старого лампового телевизора

Валялся у меня в гараже ламповый телевизор «Рассвет» восьмидесятых годов выпуска. Восстановить его «для потомков» (как раритет) не представлялось возможным, уж слишком плачевное состояние и горловина кинескопа отбита. Решено было выбросить его, но силовой трансформатор было реально жалко. Тогда я его демонтировал и  решил сделать на его основе… Ну конечно, — зарядное устройство!

Первым делом ищем в трансформаторе две обмотки по 6,3 вольта и соединяем их последовательно.

Простая зарядка для авто из старого лампового телевизора

Итак, трансформатор есть, остались мелочи, такие как корпус, диодный мост, амперметр (ибо какой «пацановский» зарядник без амперметра)) и еще нужно определиться с выбором схемы.

Амперметр был сделан из миллиамперметра, который имелся в наличии путем намотки на два болта сзади нихромовой, а после того, как убедился в нецелесообразности и громоздкости шунта из нихрома — подбором длины и толщины (сечения) отрезка медного провода.

Диодный мост был составлен из четырех диодов Д24Б валявшихся в изобилии с советских времен. Честно, я даже не посмотрел в справочнике их параметры, но, судя по габаритам мост на их основе выдержит ток, который потребляет  при зарядке даже самый «севший» аккумулятор.

Корпус я согнул сам из листовой жести, так как имеются навыки жестянщика, которые приобрел когда-то работая на стройке монтажником вентиляционных систем.

Схему принципиальную представляю вашему вниманию (рис.1). После того, как я набросал эту схему-понадобились еще два резистора и реле 12 вольт (можно, даже лучше, использовать обычное автомобильное).

Резисторы я намотал нихромовой проволокой на двух болтах, вкрученных в гетинаксовую пластину (рис.2)

Вы, уважаемый читатель, можете последовать моему примеру, а можете купить их в радиомагазине (к сожалению, резисторы придется подобрать самому, так как оригинальная (описанная тут) зарядка автором продана и данных о величине сопротивлений нет.

Впрочем можно попробовать рассчитать по закону Ома). Только учтите, что их мощность должна быть…должна быть… не знаю даже… Но, придет на помощь математика! Если сделать простейший расчет (P=U*I), то получим (P=14*5=70Вт!). Но, учитывая, что у всех резисторов есть некоторый запас «по перегреву» думаю, ватт 50 хватит. В общем, мне было проще намотать проволокой на болтах и не заморачиваться.

Узел защиты собран на реле. Схема простейшая. При коротком замыкании, равно как и при переполюсовке, напряжение на обмотке реле сильно понизится и оно разомкнет свои контакты(это проверено).

Напряжение зарядки пропадет. Когда причина замыкания или переполюсовка будет устранена — нажатием кнопки S2 можно вернуть устройство в рабочий режим. Вот такая схема.

Уважаемый читатель, на самом деле, это все можно реализовать гораздо проще, не заморачиваясь с проволочными резисторами и реле по следующей схеме (рис.3).Предохранитель, установленный в доступном месте, дабы его быстро и легко можно было бы заменить, решает все проблемы! Наверное, это решение будет даже более надежным и практичным, хотя предыдущее, вне всякого сомнения, интереснее с технической точки зрения. На этом все, надеюсь чтение было интересным и полезным.

Добавить комментарий