В этой статье я собрал практически все способы, которые помогут избавиться от перерасхода топлива. В наше время бензин становится всё дороже, поэтому не помешает знать, как можно сэкономить его.
Начнем с исправного автомобиля.
Не пытайтесь заливать бензин неподходящий для двигателя, например 92 вместо 95, это грубейшая ошибка многих автовладельцев, как таковой экономии не получится ведь низко октанового бензина авто скушает больше за тот же путь. К тому же вы получите массу других проблем, это снижение ресурса двигателя, старение масла, катализатора, форсунок, свечей и прочее. В общем если ваш мотор рассчитан на 95, то и льёте 95.Для экономии топлива также воспользуйтесь простейшими советами, это вовремя меняйте масло, свечи, фильтры, выравнивайте давление в шинах и приводите его в норму, заправляйтесь только на проверенных заправках. Также выключайте дополнительные приборы если они не нужны в настоящий момент, это — подогрев стекол, кондиционер, подогревы сидений, закрывайте окна на трассе, так как это создает дополнительное сопротивление воздуха, а следовательно и расход бензина.
Старайтесь меньше пользоваться тормозом, например увидели вдали красный свет светофора, не подлетайте к нему на полном ходу, а тихонечко подкатывайтесь, в итоге, как только включиться зелёный вы тут же начнёте движение без полной остановки. Таким образом вам не придётся лишний раз трогаться с места и если вспомнить физику, то думаю многие знают, что больше энергии тратиться именно на начало движение и ускорение. Вместо включенных фар используйте ходовые огни, всё это приведёт к значительной экономии топлива.
А теперь о неисправностях….
Машина должна хорошо катиться, иначе это приведёт к повышенному расходу, проверить это можно следующим образом, на полностью прогретом двигателе, после пробега не менее 10 км сделайте такой тест. Разгонитесь на ровной дороге до 50 км в час и выключите передачу, машина должна прокатиться не менее 200 м, если же она быстро останавливается, то проверьте каждое колесо по отдельности. Чаще всего проблемы бывают в плохой подвижности направляющих суппорта, в заклинивании тросов ручника либо поломки ступичных подшипников.
Следующая причина — это не герметичность топливной системы. Признаки, запах топлива, подтёки, запотевание. Больные места — это в первую очередь топливные фильтры, различные соединения, штуцеры. Если вдруг появился запах бензина, то не поленитесь сделать внешний осмотр. Следующая причина повышенного расхода — это неисправность различных датчиков, например это датчик положения дроссельной заслонки, датчик абсолютного давления либо ДМРВ, датчик кислорода он же лямбда-зонд, неисправность датчика температуры и т.д.
Часто бывает что проблема кроется в неисправности электро цепи, то есть устраняется это довольно просто, вы чистите все контакты и разъёмы, в итоге — эта проблема уходит, как правило, из-за неё загорается чек. Ну бывает и другая проблема, которую найти по сложнее, это когда датчики дают неправильные данные. В таких случаях чек не всегда загорается, поэтому определить неисправность можно с помощью диагностики.
Следующая проблема — это низкое давление в топливной рампе, это приводит к пониженной подачи топлива и соответственно к не эффективному распылению бензина, в итоге у нас топливо не полностью сгорает, тем самым увеличивается расход и пропадает динамика автомобиля.
Определяется это с помощью специального прибора, ну если такого нет, то можно определить с помощью простого манометра.
Снимаем колпачок на обратной стороне рампы, выкручиваем золотник с помощью обыкновенного, колесного колпачка, затем с помощью шланга подключаем туда манометр, запускаем двигатель и смотрим давление. Для каждого автомобиля своя норма давления, смотрите характеристики.
Следующие причины повышенного расхода топлива также может являться неисправность термостата, например когда он подклинивает и находится постоянно в открытом состоянии. В итоге охлаждающая жидкость сразу же идёт на большой круг и двигатель не выходит на рабочую температуру, из-за этого конечно он будет кушать больше топлива.
В баке со временем накапливается конденсат, который снижает ресурс бензонасоса, форсунок и снижаются динамические характеристики автомобиля, для того чтобы вывести воду достаточно заливать раз в сезон этиловый спирт, 100 мл будет достаточно. Он не только выведет воду из бака, но еще и частично поможет очистить топливную систему.
Следующая причина кроется в неисправности форсунок, так как они имеют свойство забиваться, а может и подклинивать, то есть работать через раз. Но если вы заливаете качественное топливо, то 100 т.км без всяких проблем они должны прослужить.
Также есть место быть проблемы в несвоевременной замене свечей, менять их нужно не реже 30000 пробега. Со временем зазор свечей увеличивается, но есть и другие неисправности свечи из-за которых может выйти модуль или высоковольтная катушка.
Следующая причина — это подсос воздуха, частенько он бывает по уплотнительным колечкам форсунок, так как колечки со временем дубеют.
Также проблема может быть в не затянутых хомутах на двигателе, в перетёртасти воздушных шлангов. Определяется на слух, а лучше с помощью дымогенератора, а ещё есть такой способ — брызгаете ВД-40 в подозрительную область и при её всасывании идет значительное изменение оборотов двигателя, таким образом вы тоже можете определить подсос.
Ну а главной причиной повышенного расхода топлива на большинстве автомобилей я думаю это снижение компрессии двигателя. Причины — износ поршневой группы, прогар клапанов, залегание колец. Определяется компрессометром или пневмотестером. Устранение — это капремонт, частичный ремонт, раскоксовка двигателя.
Ну и еще одна причина — это высокие обороты на холостых, смотрите норму для вашего автомобиля и по необходимости настраивайте.
Вот вроде я и собрал основные причины в одном месте, если я что-то пропустил, прошу написать в комментариях. Спасибо.
Как вам статья?