В этой статье рассмотрим схему и конструкцию для самостоятельного изготовления реле включения задних противотуманных фонарей. Схему можно использовать как для ремонта реле, которое вышло из строя, или же повторить для установки в замен штатному практически на любой тип автомобиля.
Если говорить о реле противотуманных задних фонарей для перечисленных моделей, (ВАЗ: 2108, 2109, 2110.) то всего, разными предприятиями, выпускалось три модификации данной схемы на основе D-триггера: полностью на транзисторах, на одной микросхеме К561ТМ2 и двух микросхемах К561ТМ2 и К561ТЛ1.
Последняя схема показала себя наиболее предпочтительной в качестве надёжности. Её мы и рассмотрим. Но, сначала, для общего понимания включения и алгоритма работы необходимо представлять общую схему электрическую подключения этого реле, которая показана на рисунке ниже.
Схема работает по следующему алгоритму:
1. Включение фонарей происходит нажатием на не фиксируемую кнопку без SB1, которая подключается между общим проводом — контакт 3 и контактом 5. Необходимое условие включения реле – наличие зажжённых противотуманных фар или ближнего/дальнего света, иначе говоря присутствия напряжения на контактах 2 и 6.
2. Выключение осуществляется той же кнопкой (её кратковременным нажатием) или же происходит автоматически после выключении противотуманных фар или ближнего/дальнего света.
Схема электрическая принципиальная
Отличие схемы и конструкции реле от оригинала состоит в использовании односторонней печатной платы, применении более распространённого и дешёвого электромеханического реле К1 и использовании обычных диодов VD1,VD2 взамен довольно редкой диодной сборки.
Схема состоит из нескольких узлов. Питание схемы — диоды VD1,VD2 и параметрический стабилизатор на VD3, резисторе R3 и конденсаторах C1C2. Формирование сигнала управления реализовано на триггере Шмитта DD1.1-DD1.3. Узел первоначальной установки — элемент DD1.4. D-триггер — элемент DD2.1 К561ТМ2. Коммутация фар осуществляется транзистором VT1 и реле К1.
Формирователь сигнала управления служит для защиты от ложного срабатывания реле из-за дребезга контактов кнопки и возможных помех по питанию. Первоначальная установка обеспечивает выключенное состояние реле при подаче напряжения питания. D-триггер DD2.1 выполняет включение и выключение реле по требуемому алгоритму работы.
Когда напряжение питания приходит на контакты 1 и 2 или 6, реле К1 находится в выключенном состоянии. При нажатии на кнопку SB1, триггер DD2.1 изменяет своё текущее состояние и реле К1 включает противотуманные задние фонари. Повторное нажатие на кнопку SB1 приведёт к выключению реле К1 и соответственно задних противотуманных фонарей.
Печатная плата для схемы показана на рисунке выше. Подключение платы осуществляется согласно номерам разъёмов 1-6 согласно общей, электрической схемы. И ещё, не мог не поделиться с Вами одним интересным ресурсом https://ad-oil.com.ua. Для тех, кто решил купить запчасти, масло или шины, лучшей компании вам не найти, заходите и выбирайте.
Удачного вам дня.
Как вам статья?