В самый неподходящий момент ночью в дали от цивилизации (у родителей в селе) лопнул патрубок.
Как временная мера был замазан обычным строй силиконом и обмотан скотчем
Естественно такого скорого ремонта на долго не хватило, дырка увеличилось и опять стало подсасивать воздух. В связи с тем что новую деталь найти практически невозможно, а если где и найдется то ценник будет дикий (в одном из магазинов в городе огласили ценник в 100 $ и полтора — два месяца ожидания) принял решение самостоятельно попробовать починить.
Предварительно на просторах инэта изучил возможные варианты, но честно говоря ничего особо не понравилось, хотелось максимально сохранить эстетический вид и гибкость.
Прикупил новые более надежные хомуты
Хорошенько поразмыслив решил пойти следующим путем, отчистил патрубок от силикона, обезжирил, сами трещины сначала зашил капроновыми нитками
Цвет специально другой для удобства
Далее из подручных материалов (2 капроновые крышки для банок, 2 колпачка от баллончиков из под спрей краски и рулончика скотча) соорудил конструкцию которую поместил во внутрь патрубка для фиксации последнего в растянутом положении
Рассмотрев лупой с 40 кратным увеличение обнаружил что между ребрами жёсткости на гофре имеются микротрещины, решил для профилактики проклеивать не только прошитые места. Прокладочный герметик именно тот материал который лучше всего подойдет в данном случае, при застывании эластичен, стойкий к высоким температурам и жидкостям двигателя.
Обезжиренный и роcтянутый патрубок (между ребрами) аккуратно проходим 80 той наждачной бумагой для того чтоб появилась шероховатость к которой лучше пристанет материал. Из палочки делаем лекало чтоб слой герметика по кругу был 3 — 4 миллиметра
Сколько не ялозил идеально не получилось сделать
В таком состоянии оставляем на несколько часов, потом поверх наносим еще герметика и одеваем кольца из велосипедной камеры
Резиновые кольца натянуты предельно, хорошо усаживают герметик и оставляют после себя более мение ровную поверхность, по прошествии определенного времени (2 — 3 часа) видно из за действия герметика размягчаются и сами разрываются. И так по кругу делаем несколько повторов пока не добьёмся желаемого результата, или пока не закончится терпение
Для сравнения старые узкие хомуты
В дроссельной заслонке обнаружил масло, решил попробовать улавливать его топливным фильтром с отстойником, посмотрим что из этого получится.
Мысль о том что что то не так не покидала меня после установки патрубка на свое место, как то уж слишком он натянут, побродив по дебрям нэта и данного ресурса до меня дошло что сейчас у меня патрубок от FE3N, он немного короче, и чуть конструктивно отличается к тому же родной должен быть с отводом для резонатора как на фото ниже.
Данный пост создан чтоб поделится своим опытом, основная цель которую хотел достичь сохранить максимально заводкой внешний вид, эластичность и работоспособность конструкции. В тексте указал что перед ремонтом проштудировал много инфы на ютубе и инете, варианты с термоусадками изоплетами 2 компонентными клеями и т.п. не понравились и не дали бы желаемого результата.
Всем удачи.
Автор; Василий Гомбач г.Днепропетровск
Как вам статья?