боковой порез шины

Способы ремонта боковых порезов на шинах

Боковой порез на шине образуется от проезда по яме с неровными краями, осколка стекла или камня. Редкой эту ситуацию назвать нельзя, но ее последствия определяют в зависимости от того, насколько сильно повреждено покрытие. При разрыве минимального количества нитей проблему вполне реально устранить самостоятельно, а во всех остальных случаях придется выполнять замену.

Возможность для восстановления

Боковой порез считается одним из самых сложных типов повреждений, поскольку на этот участок приходится большая нагрузка. В основе боковины лежит корд, благодаря ему обеспечивается требуемая жесткость. На производстве силовой каркас заливается слоем резины, именно он обеспечивает прочность этой конструкции. Корд из нитей фиксируется жидким материалом, из-за чего колесо выдерживает вес автомобиля и пассажиров.

боковые порезы на шинах

Во время пореза нити этого материала разрываются и шина становится более мягкой. Поэтому при серьезном повреждении покрышка не выдержит вес автомобиля, даже если ее восстановят в автосервисе. Каркас шины может быть из металлических или капроновых нитей. Также во внимание принимают вид изделия и то, как нити располагаются:

  • диагональные — идут от одного борта к другому, постоянно перекрещиваются и наслаиваются друг на друга;
  • радиальные — лежат поперек от одного борта к другому, не перекрещиваются.

Порез сказывается на безопасности водителя, поскольку авто в любой момент может занести в сторону, особенно на высокой скорости. На станциях технического обслуживания есть требования к повреждениям, поскольку иначе мастера даже не возьмутся за работу. Перечислим варианты, при которых невозможно восстановление:

  • Порез находится меньше чем в 4 см от края, это скажется на жесткости конструкции.
  • Повреждение более 4 см в длину.
  • На бескамерной шине ширина пореза составляет больше 2, а на камерной — 3 см.
  • Разорвано более 10 нитей каркаса.
боковой порез шины, ремонт или замена

Если нарушение не попадает под эти характеристики, то его ремонтируют. После восстановления шина становится более мягкой, она хуже переносит нагрузки и температурные перепады.

Самостоятельный ремонт

При расположении пореза ближе к диску допускается самостоятельный ремонт. На восстановление уйдет не более 3 часов, даже если до этого у автомобилиста не было подобного опыта. Следует заранее подготовить обезжириватель, герметик, шлифовальную машинку с насадкой мелкой абразивности, армирующую лопатку (есть в автомастерских и магазинах с комплектующими), несколько кусков резины, строительный фен.

боковой разрыв шины

Колесо потребуется снять и вынуть покрышку. Только после этого определяют, насколько повреждено покрытие и можно ли его самостоятельно восстанавливать. В мастерских демонтаж выполняют специальным блоком, а дома берут монтировку, которой выполняют разбортировку колеса. Последовательность действий следующая:

  1. Шлифовальной машинкой расточите надрез, чтобы дальше было удобно работать лопаткой.
  2. Обработайте обезжиривателем повреждение и сверху выложите кусок резины.
  3. Феном прогрейте участок, чтобы материал расплавился. В мастерских для этого используют специальную камеру. Необходимо чтобы резина расплавилась, а потом застыла.
  4. Обработайте поверхность с внутренней части и приклейте армирующую заплатку, дополнительно пройдитесь клеевым составом.
  5. Поставьте шину на диск и накачайте. Если нет повреждений, то дополнительно проверьте в ванне под водой.

Когда отверстие в шине появляется от гвоздя или другого мелкого предмета, то прокол устраняют армирующей заплаткой, которую приклеивают с двух сторон.

Обращение в мастерскую

Отремонтированные шины на станции технического обслуживания дольше используются, считаются более качественными. Такой результат достигается благодаря специальному оборудованию, качественным расходникам и опыту мастеров. Ремонт выполняется в несколько этапов:

  1. Шину снимают, замеряют повреждение и определяют, целесообразно ли его восстанавливать.
  2. Место очищают и удаляют грязь.
  3. По линии прорыва края стачивают на бормашине, установив показатель на 5000 оборотов. Между слоями оставляют 3 мм, чтобы сырье лучше туда затекало.
  4. Само повреждение и прилегающую площадь обрабатывают на бормашине.
  5. Внутреннюю поверхность зачищают буферным очистителем и соскабливают грязь.
  6. Это же место зачищают бормашиной под размер пластыря.
  7. Проволочной щеткой выполняют шероховку.
  8. Убирают пыль, наносят термоклей и оставляют на 20 минут.
  9. На порез выкладывают пластырь, а затем раскатывают, чтобы убрать весь воздух.
  10.  Наружную сторону обрабатывают термоклеем и оставляют на 10 минут.
  11.  Заполняют порез резиной, которую предварительно подогревают феном.
  12.  Используют вулканизатор для финишной обработки поверхности.
  13.  Покрышку устанавливают на колесо и выполняют балансировку.

Возможные проблемы

Даже если вы самостоятельно отремонтировали шину, это не значит, что ситуация закончилась. При соблюдении всех требований и наличии небольшого повреждения этот участок все равно ослабнет. Поэтому есть вероятность, что колесо вновь повредится во время езды. Риск повышается при высокой скорости и неровной поверхности. Контролировать первый фактор можно, а второй уже нет.

Стоимость вулканизации тоже заставляет еще раз взвесить все за и против ремонта. Восстановление участка на СТО выйдет примерно на половину стоимости новой шины. За эту же цену в шиномонтажке приобретают использованную, но целую шину.

боковой порез на шине, можно ли ездить

Еще один негативный момент касается балансировки на последнем этапе. После накладывания сетки и нового материала место утяжеляется, поэтому сбалансировать конструкцию невозможно. Подвеска постоянно будет испытывать перегруз, из-за чего пострадает подшипник.

Если шина подлежит ремонту и принято решение о восстановлении, то не стоит использовать ее на постоянной основе, поскольку есть риск оказаться в неконтролируемой ситуации. Используйте это колесо в качестве запасного, тогда не придется переживать за последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.