Боковой порез на шине образуется от проезда по яме с неровными краями, осколка стекла или камня. Редкой эту ситуацию назвать нельзя, но ее последствия определяют в зависимости от того, насколько сильно повреждено покрытие. При разрыве минимального количества нитей проблему вполне реально устранить самостоятельно, а во всех остальных случаях придется выполнять замену. Здесь можно купить запчасти в Минске по выгодным ценам.
Возможность для восстановления
Боковой порез считается одним из самых сложных типов повреждений, поскольку на этот участок приходится большая нагрузка. В основе боковины лежит корд, благодаря ему обеспечивается требуемая жесткость. На производстве силовой каркас заливается слоем резины, именно он обеспечивает прочность этой конструкции. Корд из нитей фиксируется жидким материалом, из-за чего колесо выдерживает вес автомобиля и пассажиров.

Во время пореза нити этого материала разрываются и шина становится более мягкой. Поэтому при серьезном повреждении покрышка не выдержит вес автомобиля, даже если ее восстановят в автосервисе. Каркас шины может быть из металлических или капроновых нитей. Также во внимание принимают вид изделия и то, как нити располагаются:
- диагональные — идут от одного борта к другому, постоянно перекрещиваются и наслаиваются друг на друга;
- радиальные — лежат поперек от одного борта к другому, не перекрещиваются.
Порез сказывается на безопасности водителя, поскольку авто в любой момент может занести в сторону, особенно на высокой скорости. На станциях технического обслуживания есть требования к повреждениям, поскольку иначе мастера даже не возьмутся за работу. Перечислим варианты, при которых невозможно восстановление:
- Порез находится меньше чем в 4 см от края, это скажется на жесткости конструкции.
- Повреждение более 4 см в длину.
- На бескамерной шине ширина пореза составляет больше 2, а на камерной — 3 см.
- Разорвано более 10 нитей каркаса.

Если нарушение не попадает под эти характеристики, то его ремонтируют. После восстановления шина становится более мягкой, она хуже переносит нагрузки и температурные перепады.
Самостоятельный ремонт
При расположении пореза ближе к диску допускается самостоятельный ремонт. На восстановление уйдет не более 3 часов, даже если до этого у автомобилиста не было подобного опыта. Следует заранее подготовить обезжириватель, герметик, шлифовальную машинку с насадкой мелкой абразивности, армирующую лопатку (есть в автомастерских и магазинах с комплектующими), несколько кусков резины, строительный фен.

Колесо потребуется снять и вынуть покрышку. Только после этого определяют, насколько повреждено покрытие и можно ли его самостоятельно восстанавливать. В мастерских демонтаж выполняют специальным блоком, а дома берут монтировку, которой выполняют разбортировку колеса. Последовательность действий следующая:
- Шлифовальной машинкой расточите надрез, чтобы дальше было удобно работать лопаткой.
- Обработайте обезжиривателем повреждение и сверху выложите кусок резины.
- Феном прогрейте участок, чтобы материал расплавился. В мастерских для этого используют специальную камеру. Необходимо чтобы резина расплавилась, а потом застыла.
- Обработайте поверхность с внутренней части и приклейте армирующую заплатку, дополнительно пройдитесь клеевым составом.
- Поставьте шину на диск и накачайте. Если нет повреждений, то дополнительно проверьте в ванне под водой.
Когда отверстие в шине появляется от гвоздя или другого мелкого предмета, то прокол устраняют армирующей заплаткой, которую приклеивают с двух сторон.
Обращение в мастерскую
Отремонтированные шины на станции технического обслуживания дольше используются, считаются более качественными. Такой результат достигается благодаря специальному оборудованию, качественным расходникам и опыту мастеров. Ремонт выполняется в несколько этапов:
- Шину снимают, замеряют повреждение и определяют, целесообразно ли его восстанавливать.
- Место очищают и удаляют грязь.
- По линии прорыва края стачивают на бормашине, установив показатель на 5000 оборотов. Между слоями оставляют 3 мм, чтобы сырье лучше туда затекало.
- Само повреждение и прилегающую площадь обрабатывают на бормашине.
- Внутреннюю поверхность зачищают буферным очистителем и соскабливают грязь.
- Это же место зачищают бормашиной под размер пластыря.
- Проволочной щеткой выполняют шероховку.
- Убирают пыль, наносят термоклей и оставляют на 20 минут.
- На порез выкладывают пластырь, а затем раскатывают, чтобы убрать весь воздух.
- Наружную сторону обрабатывают термоклеем и оставляют на 10 минут.
- Заполняют порез резиной, которую предварительно подогревают феном.
- Используют вулканизатор для финишной обработки поверхности.
- Покрышку устанавливают на колесо и выполняют балансировку.
Возможные проблемы
Даже если вы самостоятельно отремонтировали шину, это не значит, что ситуация закончилась. При соблюдении всех требований и наличии небольшого повреждения этот участок все равно ослабнет. Поэтому есть вероятность, что колесо вновь повредится во время езды. Риск повышается при высокой скорости и неровной поверхности. Контролировать первый фактор можно, а второй уже нет.
Стоимость вулканизации тоже заставляет еще раз взвесить все за и против ремонта. Восстановление участка на СТО выйдет примерно на половину стоимости новой шины. За эту же цену в шиномонтажке приобретают использованную, но целую шину.

Еще один негативный момент касается балансировки на последнем этапе. После накладывания сетки и нового материала место утяжеляется, поэтому сбалансировать конструкцию невозможно. Подвеска постоянно будет испытывать перегруз, из-за чего пострадает подшипник.
Если шина подлежит ремонту и принято решение о восстановлении, то не стоит использовать ее на постоянной основе, поскольку есть риск оказаться в неконтролируемой ситуации. Используйте это колесо в качестве запасного, тогда не придется переживать за последствия.
Как вам статья?