Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя

В этой статье рассмотрим несложную схему для установки кнопки пуск/стоп в автомобиль. Схема не сложная, повторить может каждый, кого интересует данная поделка.
кнопка пуск-стоп

В этой статье рассмотрим несложную схему для установки кнопки пуск/стоп в автомобиль. Схема не сложная, повторить может каждый, кого интересует данная поделка.

Устройство можно устанавливать в автомобили, как в виде дополнительного модуля к имеющемуся замку зажигания (c учётом нейтрализации блокиратора рулевой колонки), так и взамен ему.

В устройстве можно использовать продаваемые в интернет-магазинах кнопки, конструктивно предназначенные для функции запуска/остановки двигателя автомобиля, а также любую подходящую для этого кнопку, которую можно установить в любом удобном месте, в том числе, в целях безопасности и скрытно.

Основу составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629. Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.

Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя

В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.

Основу устройства составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629 производства фирмы « Microchip». Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.

В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.

Читайте также:  Покупка авто с пробегом

При разработке алгоритма работы устройства, с целью создания максимального удобства управления запуском/остановкой двигателя с помощью кнопки, автор постарался учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.

Определяющим фактором для выполнения той или иной процедуры являются соблюдение комбинации длинного (более 2 с) или короткого (менее 2с) нажатия кнопки в зависимости от положения педали тормоза (нажата или отпущена). Все возможные варианты сведены в таблицу.

Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя

Налаживание заключается в установке на входе компаратора МК порогового напряжения, по которому определяется, запущен двигатель или нет.

Для этого необходимо:

  1. Временно, соблюдая полярность, подключить любой светодиод с токоограничивающим резистором к катушке реле К1. С помощью отвертки переместить ползунок построечного резистора R6 в нижнее по схеме (рис.1) положение.
  2. К контакту 4 разъёма Х2 подключить провод от вывода АСС или IGN замка зажигания. К контактам 1-3 разъёма Х2 провода не подключать!!!. К разъёму Х1 подключить сигнальные провода от кнопки и минусовой провод питания от бортовой сети автомобиля. Сигнальный провод к контакту 2 разъёма Х1 (положительный сигнал от стоповых огней автомобиля) можно временно не подключать.
  3. Нажать кнопку и только потом подать напряжение на устройство, повернув ключ зажигания в нужное положение.
  1. Затем отпустить кнопку и запустить двигатель автомобиля с помощью штатного ключа зажигания.
  2. Теперь перемещая отвёрткой ползунок R6 в верхнее положение, добиться включения (мигания) светодиода (реле К1 будет «щёлкать»).
  3. Отключить устройство от бортовой сети автомобиля.

После окончания процедуры устройство подключить согласно схемы.

Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя

Если автомобиль не оснащён какой-либо охранной системой, то для блокировки запуска двигателя можно использовать любой скрытно установленный микротумблер, контакты которого подключаются в разрыв провода идущего к контакту 2 разъёма Х1 (сигнал от стоповых огней автомобиля). Через разомкнутые контакты микротумблера сигнал поступать на устройство не будет, что соответственно будет блокировать запуск двигателя автомобиля.

Читайте также:  Подключение мобильного телефона к магнитоле

Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1мм, размерами 60х80мм и помещено в пластмассовый корпус G1018 , в котором она закреплена с помощью термоклея. На плате также предусмотрены отверстия, через которые плату шурупами можно закрепить в нужном месте.

Детали и замена. Учитывая, что реле К1-К3 устройства должно гарантировано работать при снижении напряжения питания до 9в, в устройстве применены транзисторы VT2-VT4 с малым напряжением насыщения цепи коллектор-эмиттер BC337, которые можно заменить на отечественные КТ530А. Вместо стабилитрона VD1 — 1N4745A желательно использовать защитный диод — 1.5KE18A . Подстроечный резистор – PVC6A102. Разъёмы Х1- WF-4R, Х2 — 2-х контактные винтовые клеммники 305-021-12 с шагом 5мм. В качестве исполнительного реле К1-К3 использованы реле HK3FF-DC12V-SHG фирмы «HUI KE» с рабочим напряжением катушки 12 вольт и током потребления около 35мА. Группа контактов указанных реле способна коммутировать ток до 10А при рабочем напряжении 30в.

Архив к статье; скачать.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Поделки своими руками для автолюбителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: