Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Привет всем, в этой статье хочу предложить вашему вниманию простую схему зарядного устройства с автоматическим выключением по завершению заряда АКБ. То есть просто поставил зарядное на ночь или на время и не надо следить за ним, зарядка сама отключиться, когда достигнет порог напряжения заряженного АКБ.

Схема не сложная, в ней всего используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе, R1 обычный резистор на 4.7 Ком, P1 подстроечный резистор на 10 Ком. В качестве транзистора Т1 можно использовать КТ815 или аналоги.

 Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Реле на 12 вольт 400 ом, можно взять простое автомобильное реле.

Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Трансформатор TR1 имеет напряжение вторичной обмотки 13.5 -14.5 вольт. Ток надо брать 1\10 от ёмкости АКБ, например если аккумулятор на 60 ампер, то ток соответственно 6 ампер.

Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Диодный мост D1-D4 надо на ток равный номинальному току трансформатора, то есть в данном случаи не менее 6 ампер, это например такие как Д242, КД213, их нужно устанавливать на радиаторе. Диод обозначенный D1, который стоит параллельно реле и диоды D5 и D6 можно брать наши КД105 или буржуйский аналог 1N4007.

Конденсатор С1 на 100 мкф. 25 вольт, резисторы R2, R3 по 3 кОм. HL1 и HL2 это индикаторы зарядки и ограничения зарядового тока, в качестве них можно взять например красный и зелёный светодиоды. Ну и амперметр для контроля тока.

Ток равный 1\10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков на вторичной обмотке трансформатора. При намотке вторички, необходимо сделать несколько отводков или отводов))) для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Заряд автомобильного АКБ считается законченным, когда напряжение на его контактах достигнет 14.4 вольта. Порог отключения подстраивается подстроечным резистором P1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет 12-13 вольт, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение расти. Когда напряжение достигнет 14.4 вольта транзистор Т1 отключит реле и цепь заряда будет разорвана.

Читайте также:  Сигнализатор открытых дверей типа "колокольчик", схема

При снижении напряжения до 11.4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой принцип обеспечивают диоды  D5, D6 в эмиттере транзистора.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Такое простое, автоматическое, зарядное устройство поможет вам проконтролировать процесс зарядки, без вашего участия, поставил на зарядку и будьте уверены ваш АКБ не перезарядиться, а зарядиться до нужного значения.

Кстати, если кто хочет приобрести сразу готовую зарядку на АЛИ за 1500р, пока там скидки, вот ссылка http://ali.pub/1m8q9j

Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 50
  1. Артем

    Делал, такое по похожей схеме, мне понравилось.

  2. Алексей

    Вопрос.Рэле нужно с замкнутыми контактами или разомкнутыми?

    1. Николай

      Реле с разомкнутыми контактами, то есть при подачи питания чтобы контакты замкнулись. На схеме же написаны номера контактов как подсоединять.

  3. Алексей

    Спасибо

  4. Алексей

    А В этой схеме ошибки нет? Как мне кажется надо Р1 кинуть на +, а не на выход рэле. По этой схеме рэле просто у меня не включается

    1. admin (автор)

      Ишите ошибку у себя, схема полностью рабочая и проверена не один раз.

  5. Алексей

    На реле у меня питание почему-то всего 06 вольта,регулятором регулируется,но выше не поднимается.Стоит транзистор С4106 с зеркальной распиновкой,ставил и другие подобные,толку ноль. На ошибки перепроверил уже сто раз.

    1. admin (автор)

      6 вольт с подключенной нагрузкой или нет?

  6. Алексей

    На питание реле 0,6 вольта без нагрузки с подключенной реле

  7. Алексей

    Одно единственное что поставил подстоечник на 5к , а резистор Р1 на 10к

    1. admin (автор)

      Может быть и из-за этого, потому что при достижении порога (когда крутим подстроечный) открывается транзистор и минус 14 вольт приходит на реле и оно срабатывает….

  8. Алексей

    Реле у меня вообще не срабатывает,оно просто не включается ( реле новое с магазина,проверял,рабочее, как у вас на фото) На базу минус подавал, толку нет. Ну ладно,сам разберусь,самое главное что ошибки нет в схеме. Находил другую схему,только там Р1 включен в + по входу.С Уважением Алексей.

    1. admin (автор)

      Алексей данную схему желательно сразу настраивать с подключенным АКБ.

  9. Алексей

    А вообще без аккумулятора схема должна выдавать на выходе?

    1. admin (автор)

      По идеи должна.

  10. Алексей

    В том то и дело что зарядник не для меня и аккумулятора под рукой нет ( не автомобилист я )

  11. Алексей

    Хорошо

  12. Алексей

    Что-то стало получаться ( вот ведь как в жизни бывает,собирал разную электронику и в разы сложнее, а тут в одном транзисторе заблудился) диод впаял наоборот в питании реле потому и транзистор грелся и напряжение поднять не мог. Сейчас реле срабатывает если выкину один диод из эмиттера транзистора.Ну это уже настрою с аккумулятором.Спасибо большое за помощь.С Уважением Алексей.

    1. admin (автор)

      Алексей, так по схеме диод правильно нарисован или нет?

  13. Алексей

    По схеме правильно,но я пять раз его выпаивал смотрел переворачивал и какими-то ухищрениями умудрялся все равно впаивать наоборот. Сейчас надо шунт на 10а какой-то думать,в старых амперметрах шли встроенные, а в этих китайских импульсных,их почему-то нет.

    1. admin (автор)

      Ясно. Спасибо :)

  14. Алексей

    Есть еще одна проблема,греется прилично транзистор, может все=таки поставить резистор 100 ом между переменником и базой? Это поможет?

  15. Алексей

    Что-то ни кто не хочет помочь, в статье написано, что сопротивление катушки реле должно быть 400 ом. Я купил такую-же реле на пять выводов автомобильную,у неё сопротивление 80 ом. Так вот отсюда у меня и вопрос; может ли из-за этого греться транзистор?

    1. Андрей

      Алексей, думаю что дело в низком сопротивлении реле, чем ниже сопротивление, тем больше ток проходит через транзистор, поэтому может и греться. Попробуйте добавить резистор на 320 Ом между реле и транзистором или с другой стороны и будет вам 400 Ом.

  16. Алексей

    Хорошо,попробую. С Уважением Алексей

  17. Игорь

    Прошу прощения ,если глупый вопрос, при подачи напряжения реле щелкнуть должно? и резистор Р1 служит только для регулировки напряжения срабатывания реле?

  18. Валерий

    Вопрос не глупый, думаю регулируется только напряжение открывания транзистора и соотвественно порог срабатывания реле…Возникает вопрос о том, что ток нагрузки т.е. аккумулятора по схеме никак не регулируется?

  19. Валерий

    И еще мне непонятен смысл вообще переменного резистора, он по идее настраивается 1 раз при регулировке схемы, если им можно было устанавливать ток нагрузки, то понятно, а так вообще не вижу смысла в нем, при настройке схемы его проще заменить на более подходящий по номиналу постоянный резистор.

  20. Игорь

    По сути реле должно быть нормально замкнутыми контактами. при достижении рабочих напряжений и токов транзистор должен отключить цепь(разомкнуть реле). Но как -то не получается настроить срабатывание релюхи ( где-то накосячил). Но токи и напряжение выходят как положено. Реле со встроенным диодом , внешний не ставил , возможно из-за этого. Установлю, отпишусь о результатах

  21. Геннадий

    Ребята ! никогда не делайте себе автоматические зарядные устройства где есть подстроечные резисторы , это такое ненадёжное дерьмо которое может в любое время вас подвести . Или ставьте проволочное или многооборотные или при настройке измерьте сопротивление обоих плеч и замените постоянными .

    1. Роман

      У меня трансформатор, у него вторичная обмотка один виток 1 вольт, намотал до 12 вольт а потом с каждого витка сделал вывод и так до 18 вольт и поставил переключатель

      1. Анатолий

        В наше время, регулировать ток зарядки переключением витков обмотки трансформатора, не могу понять!

  22. Евгений

    А возможно подключить ещё одно реле, чтобы отключать источник питания от сети 220 В при заряде АКБ и подключать его при разряде аккумулятора?

  23. андрей

    нужна схема окончания зарядки на 42 в

  24. Роман

    Я собрал эту схему но под рукой реле нету а тут как вижу нужна реле с 5 ножками, при выключении один контакт замыкал а при включении другой, на симуляторе собрал и работает на ура, транзистор n-p-n перехода, кт805б или ему подобное

  25. Владимир

    Собрал. Реле работает как вибратор. Поставил КТ805 и всё вошло в норму. Почему, не пойму.

    1. Стас

      Возможно транзистор до этого был не исправный.

  26. Александр

    По моему, схема должна быть сложна для повторения, так как напряжение на заряженном аккумуляторе зависит от напряжения на трансформаторе и силы зарядного тока. В описании даны вполне определенные напряжения, а если трансформатор будет иметь другие параметры, то нужно иметь зависимость напряжения на полностью заряженном аккумуляторе от силы зарядного тока. Например, при использовании зарядного устройства с регулированием силы тока, то при зарядке максимальным током аккумулятор отключится не полностью заряженным, а при минимальном токе перезарядится!
    Для описанного в статье устройства нужна методика по настройке. И желательно бы точность отключения в зависимости от состояния аккумулятора , т.е новый аккумулятор имеющий максимальную ёмкость и старый аккумулятор потерявший часть ёмкости.

    1. Юрий

      Немного может глупый вопрос, только начинаю, не пинайте сильно, с трансформатора выход 14.6 вольт после сборки схемы все заработало, сразу ток был 4 а, потом начал падать, но в районе 1 а на колесах вольтаж был уже около 15.7 в, как такое может быть? Если транс выдает 14.6??

  27. сер

    ага, китайская зарядка уже стоит 1968.0 р.

  28. виктор.

    офигено работает.

  29. Ромуальд

    Вопрос а гистерезис в этой схеме есть

  30. Денис

    Привет. У меня трана от ЗП-04 что нужно поменять транзистор и делитель на реле на 12 в?

  31. Денис

    Схема от зп-04 неделю ковыряю она уже живет своей жизнью…, хочу взять твою схему вкинуть ее в транс зп-04,туда прикручу десульфатацию на 555 и защиту от переплюсовки,что скажешь? с ув. Денис.

  32. Флюр

    не работает, не парь мозги людям!

  33. Rajab

    собрал сразу работал. но акк должень быт рабочим.

  34. василий

    у меня реле 2контакта под номерами86 2 под номерами 87 и один номер30 как её подключать

  35. Олег

    а можно оптрон вместо реле или твердотелку? и можно схему под литий ион переделать чтоб настраивалась до какого напряжения и с какого напряжения?

  36. раджаб

    транзистор с1815 лучще подойдет. R1 b P1 берите по 10к. четко сработает.

  37. Анатолий

    Рекомендую схему зарядного журнал Радио №1 1982год.
    Работает уже 35 лет, в этой схеме все защиты, по мере заряда аккумулятора уменьшает ток, очень надежная защита от перенапряжения.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: