Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током

Всем привет, в этой статье поговорим о том, как собрать устройство для зарядки автомобильного аккумулятора реверсивным, ассиметричным током на полевых транзисторах.

Что такое зарядка АКБ реверсивным током, подробно останавливаться не буду, так как этой информации полно в инете. Для данного устройства было перепробовано много различных схем, большинство из них или не работало вообще, или работа остальных, тем или иным способом не устраивала по параметрам.

Поэтому пришлось начинать с нуля и сделать надёжную, работающую схему, что в конце концов и получилось. Вот так выглядит схема для зарядки аккумуляторов реверсивным током.Схема зарядного устройства для АКБ реверсивным токомДанная схема очень элементарна, очень надёжна и очень проста в повторении. Что мы видим на этой схеме, два 555-ых таймера включенных здесь в качестве генераторов импульсов. Каждая микросхема управляет своим полевым ключом.

Соответственно один мосфет отвечает за зарядку аккумулятора, второй мосфет за разрядку. Сначала давайте рассмотрим узел, который отвечает у нас за разрядку аккумулятора.Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным током555-ый таймер (№2) здесь настроен на частоту около 1Кгц с коэффициентом заполнения около 85%. Питание данной схемы осуществляется непосредственно от самого аккумулятора, именно поэтому в данной схеме очень важно использовать полевые транзисторы. Потому что в них присутствует, так называемый обратный диод, благодаря этому диоду и возможна работа данной схемы.

Вторая микросхема (№1) отвечает за зарядку аккумулятора, соответственно от того, как вы подберёте частота-задающую обвязку данной микросхемы и будет, в конечном итоге, зависеть время заряда и время разряда вашего аккумулятора.Схема зарядного устройства

Значит как же эта схема работает в целом…

Как только на выход нашего устройства мы подключаем какой-либо АКБ, соответственно у нас запускается микросхема №2 и начинает на своём выходе генерировать прямоугольные импульсы, в следствии чего у нас открывается транзистор VT2, который в свою очередь разряжает наш аккумулятор на какую-либо нагрузку, в моём случаи это автомобильная лампа на 21 ватт.

Читайте также:  Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ

Микросхема под №1 у нас не запускается, так как на выходе нашего устройства стоит диод VD1 (сдвоенный диод-шоттки). На вход нашего устройства мы подключаем какой-либо источник питания, будь то зарядное устройство или какой-нибудь блок питания, соответственно у нас запускается микросхема под №1 и начинает также на своём выходе вырабатывать прямоугольные импульсы с той частотой с которой вы ей задали с помощью частота-задающей обвязки.для восстановления АКБ реверсивным токомИ как только на выходе №1 микросхемы появляется высокий уровень у нас открываются транзисторы VT1 и VT3. Ну и как видно из схемы транзистор VT1 у нас закорачивает 5 вывод микросхемы №2 на землю, тем самым останавливая генерацию прямоугольных импульсов и запирая транзистор VT2, тем самым прекращая разрядку нашего аккумулятора.

И в то же время открытый транзистор VT3 соединяет наш аккумулятор с нашим источником питания, тем самым обеспечивая его зарядку.

Ну и соответственно, как только с выхода микросхемы №1 высокий уровень исчезает два транзистора VT1 и VT3 закрываются, тем самым разъединяя наше зарядное устройство от нашего аккумулятора и в то же время рассоединяя 5 вывод микросхемы №2 с землёй, тем самым восстанавливая генерацию прямоугольных импульсов на выходе.

Схема для восстановления АКБ

По деталям…

Обе микросхемы питаются через 12-ти вольтовые стабилизаторы 7812.

Время заряда и время разряда АКБ можно регулировать изменяя номиналы резисторов R2,R3,R4 и частота-задающего конденсатора С3.

Плата получилась довольно компактная, мосфеты и диод установил на небольшой радиатор.

Схема АКБ реверсивным током

Хотя они работают в ключевом режиме и нагрев минимальный.

Клемники поставил для подключения разрядной лампы и аккумулятора. устройство для восстановления АКБВот подключил, загорелась лампочка, то есть пошла разрядка аккумулятора.Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным токомЦикл разряда и цикл зарядаСхема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным токомПоворачивая бегунок подстроечного резистора можно менять скорость заряда и разряда данной схемы.Схема зарядного устройства для восстановления АКБ реверсивным токомДанную платку можно разместить непосредственно в корпусе зарядного устройства, тем самым добавив ему очень полезную функцию десульфатации.

Читайте также:  Приставка к зарядному или как восстановить аккумулятор

реверсивным токомПечатку в формате .lay можно скачать здесь.

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 15
  1. Василий

    Можно подавать на вход устройства 22в с выпрямителя импульсного блока питания на IR 2153 без регулятора напряжения ?

  2. Евгений.

    Можно такую схему использовать с комплекте с зарядным устройством на выходе которого 20 ампер и более? Заранее благодарен.

  3. Andrewe

    Если подключить сxему к аккумулятору и к блоку питания то сразу включится заряд? т.е. разряд работает когда отключен БП, помоему лучше сделать так: подключили все — вначале идет разряд до определенного напряжения, а потом ассиметричный заряд..

  4. Александр

    На печатке 2 ошибки — смотрите внимательно. R5 неправильно дорожка одна расположена — хотя и так и так работает

  5. Александр

    Не получается довести схему до ума — сгорело 3 микросхемы №2 555 и 3 штуки VT2 — в качестве нагрузки 12 вольтовая лампочка. Собрал по схеме строго — не отклоняясь. IRFZ44 и 555 горят в модуле разрядки. В модуле зарядки работает нормально. Схема поработала минут 5 и все сгорело. Перепаял сгоревшее и следующие сгорели при подключении к аккумулятору. По поводу переполюсовок — все точно-не было. Может кто сталкивался — подскажите на почту skp-23@yandex.ru Заранее благодарен за любые мысли.

    1. Аноним

      Вполне возможно, что стабилизатор 7812 при питании от аккумулятора просто не работает. Ну как получить 12 вольт от стабилизатора от входного в 12.6 вольт? Для стабильной работы 7812 напряжение на вх. должно быть минимум 14 вольт. Хотя, у автора может быть и так работает? Но я рисковать бы не стал. Можно ведь запитать 555 -е от 9-10 вольт.

    2. Аноним

      Этот мудак кидает заведомо неправильные платы . Работать у вас не должно. печатка с грубыми ошибками.

      1. Аноним

        красавчик .ты как московский голубь прилетел и нагадил.а тебя кто звал ?

  6. Михаил

    VR2 удаляем, разрядный таймер запитываем от VR1. Для стабилизации временных интервалов VR1 желательно заменить на 7809. В случае отключения питания АКБ не разряжается. HL2 не нужен, т.к. он светится и при зарядке и разряде. Функцию индикатора разряда выполняет Rнагрузки (12В 21 Вт).

  7. Александр

    Здравствуйте. Схема очень понравилась, давно искал. Но если аккумулятор разряжен сильно, может действительно поменять VR1 и VR2 на 7809? Помогите, хочу реализовать именно эту схему.

  8. Аноним

    привет всем кто ищет ответ ; причина в том, что включаются оба таймера одновременно при положительных импульсах с 3 ноге 1таймера включается второй. Необходимо поменять транзистор Т1 на р-н-р тогда будет работать.

    1. Аноним

      твоя правда но ты только кличь бросил .а кто ? правельный транзюк с названием даст ?

  9. Константин

    Схема без подключенного зарядного вообще не должна запускаться. Так как от аккумулятора не могут запитываться таймеры. Минус аккумулятора подключен через закрытый ключ на полевом транзисторе. Или я не прав?

    1. Константин

      А-а, прочитал повнимательней описание. Все дело в обратном диоде в ключе на полевом транзисторе.

  10. Vlad

    Да всё работает прекрасно уже более полугода!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: