Твёрдотельное реле

Твёрдотельное реле для поворотников в авто, две простые схемы

Всем привет, сегодня мы рассмотрим две простые схемы реле поворотов для автомобиля. Схемы простые, не требуют настроек и работают сразу после монтажа.

И сразу к делу, вот первая схема,

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

она построена на таймере NE555,

это очень популярная микросхема, но пропускать весь ток через себя будет полевой, p-канальный транзистор IRF5305, он довольно-таки мощный.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

Паять всё я буду на макетной плате, для меня — это дешевый и удобный способ. Для удобства в подключении я буду использовать клеммную колодку.

Первую схему я спаял, в итоге у меня получилась, небольшая плата меньше спичечного коробка.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

Давайте включим и протестируем схему.

Подаем 12 вольт и лампочка начинает мигать с нормальными промежутками времени.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

Полевой транзистор вообще не нагревается, поэтому можно использовать данную схему без радиатора, но если хотите, можете всё-таки прикрутить радиатор небольшого размера.

Частоту мигания лампочки можно изменять, для этого потребуется взять и поменять номиналы резисторов — 22 кОм и 180 кОм, в большую или меньшую сторону. Вот и всё, что касается первой схемы. Никаких дополнительных настроек не требуется.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто схема.

Вторая схема построена уже только на транзисторах, также можете заметить, что данная схема подключается последовательно с нагрузкой, то есть её можно просто вставить в разрыв провода идущего на лампочку.

Радиодеталей нам потребуется совсем немного, а именно

  • три резистора любой мощности ( 220к, 6.8к, 22к)
  • два электролитических конденсатора
  • один диод 1N4007
  • транзистор BD140
  • еще один транзистор IRF3205 или аналоги

Паять опять же будем на макетной плате…

Вот такая платка получилась, теперь проверить надо.

Подключаем питание и лампочка начинает мигать с нормальной скоростью поворотника.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

В краткости рассмотрим принцип работы схемы. Через резистор R1 конденсатор C1 заряжается, когда он зарядится, транзистор BD140 откроется и на полевой транзистор IRF3205 поступит питание, которое откроет и его. Когда конденсатор c1 разрядиться BD140 закроется и на транзистор IRF3205 питание уже не будет поступать, тем самым он перейдёт в закрытое состояние.

Чтобы изменить частоту мигания лампочки потребуются увеличить номинал конденсатора С1, тем самым мигание лампочки будет реже, то есть, чем больше номинал, тем меньше вспышек, чем мы меньше номинал конденсатора поставим, тем больше будет вспышек. Но я думаю вам этого не потребуется, так как номиналы уже подобраны для нормального мигания поворотника.

Твёрдотельное реле для поворотников в авто

За счет того, что у полевого транзистора очень маленькое сопротивление, нагрева не должно быть, поэтому радиатор можно не использовать.

Вот такие, простые схему у нас получились, надеюсь, что кому-нибудь пригодится, буду только рад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.