Кондиционер в автомобиле необходимо периодически заправлять. Если в жаркую погоду при работающем устройстве владелец чувствует, что воздух в машине недостаточно охлажден, пришла пора осуществить заправку кондиционера хладагентом. Перед тем, как приступать к операции, следует понять, что входит в состав устройства для охлаждения воздуха.
Составные элементы кондиционера. В составе каждого кондиционера присутствуют:
Компрессор с трубой;
Конденсатор;
Испаритель;
Расширительный клапан;
Аккумулятор;
Трубопроводы;
Вентилятор;
Датчики;
Устройства для предохранения системы.
Можно выделить 3 главные составляющие, отвечающие за процесс охлаждения салона автомобиля: конденсатор, испаритель и компрессор. Компрессор как составная часть кондиционера требуется для проведения процесса циркуляции вещества в контуре устройства. Муфта обеспечивает движение приводного вала. Ее саму заставляет вращаться шкив коленчатого вала.
Компрессор находится в выключенном состоянии, когда электрическое напряжение на муфте отсутствует. В этом случае происходит вращение только шкива.
Когда начинается подача напряжения, диск со тупицей притягивается к поверхности шкива. Вращение начинается вместе с ним. Обеспечивается передача крутящего момента на вал процессора. Эти действия характеризуют включение компрессора.
В испарителе хладагент приобретает форму газа. Он подается в компрессор. На него воздействует низкое давление.
Здесь происходит процедура превращения вещества в газ, обладающий высокой температурой и высоким давлением. Совместно с веществом для охлаждения перемещается масло. С его помощью обеспечивается смазка поверхностей компрессора.
В конденсаторе осуществляется процесс теплообмена. Здесь совершается процедура конденсации паров охлаждающего вещества. Во время процесса выделяется тепло. Обычно конденсатор устанавливают рядом с радиатором, который отвечает за охлаждение двигателя. Такая позиция обеспечивает лучшую возможность выделения тепла. Его размер зависит от величины поглощенного тепла в салоне машины и функционирования компрессора, отвечающего за процесс сжатия вещества для охлаждения.
Испаритель так же отвечает за теплообмен. Он обеспечивает процесс испарения хладагента в жидкой форме.
Перед тем, как попасть в испаритель, хладагент проходит через терморегулирующий вентиль. Затем он попадает в полость испарителя. Здесь происходит резкое уменьшение давления. Это приводит к тому, что хладагент превращается из жидкого состояния в туманнообразное.
Вентилятор подает в испаритель поток теплого воздуха. Под его действием происходит закипание хладагента. Во время процедуры он превращается в газ. Процесс сопровождается забором тепла.
Воздух в машине охлаждается. Во время процесса происходит конденсация влаги. Она скапливается на испарителе. Предусмотрен процесс ее удаления. Она опускается вместе с грязью и удаляется из машины на землю.
Осушитель или ресивер отвечает за осушение, очистку и накопление хладагента. Его изготавливают из алюминия. Осушитель устанавливают на линии высокого давления.Терморегулирующий вентиль обеспечивает регуляцию питания испарителей вещества. С его помощью в испаритель подается определенный объем хладагента. Кроме того, терморегулирующий вентиль отвечает за оптимальный размер вещества, которое подается в испаритель. Он обеспечивает его функционирование и реагирует на изменения.
Принцип работы
Процесс функционирования кондиционера прост и понятен. Компрессор обеспечивает перекачку хладагента через систему охлаждения. При этом процедура осуществляется под давлением, а вещество находится в газообразном состоянии. Процесс превращения вещества осуществляется в конденсаторе. Здесь, за счет работы вентилятора кондиционера, оно преобразуется в сжиженный газ.
Хладагент направляется в осушитель. Здесь происходит процесс фильтрации частичек грязи. По трубкам вещество передается в ТРВ, а затем и испаритель. Его размещают рядом с приборной доской автомобиля.
Здесь же располагается маленький вентилятор. Его основной задачей является прогон воздуха из салона машины или из внешней среды, который он направляет в испаритель. Здесь осуществляется процесс охлаждения, и воздух направляется обратно в салон машины. В испарителе происходит не только процесс охлаждения, но и процесс осушения. Хладагент отправляется в компрессор системы охлаждения салона автомобиля. Затем процесс повторяется вновь.
Конденсат, выделившийся в процессе, с грязью стекает на землю. По этой причине под машинами, которые долго находятся на месте с работающими двигателем и системой охлаждения, образуются небольшие лужицы. Воздух очищается.
Процесс заправки хладагентом кондиционера автомобиля самостоятельно.
Почувствовав, что воздух в машине плохо охлаждается, его владелец должен задуматься о замене хладагента. Но сначала следует определить:
Не произошла ли утечка фреона. При повреждении одной из трубок или ее износа в системе кондиционирования автомобиля вещество может вытечь, и процесс охлаждения нарушится. Если во время осмотра была обнаружена поврежденная или изношенная трубка, ее необходимо заменить и только после процедуры производить процесс замены вещества.
Определить, какой хладагент использовался для заправки системы охлаждения. Если автомобиль был выпущен раньше 1994 года, то в нем используется фреон R12. Если машина выпущена позднее, то производители заправляют кондиционер веществом r134a.
Проверив систему охлаждения и определившись с разновидностью вещества, можно приступать к процессу заправки системы охлаждения хладагентом.
Для этого требуется приобрести:
Комплект для заправки хладагентом.
Он должен включать в себя дозатор и манометр. Они потребуются для проведения процесса заправки. Приобрести комплект для заправки хладагентом можно на ebay. Цена за 1 штуку составляет около 16 долларов.
Баллончик с хладагентом R134a-2 in. Можно приобрести на ebay по цене примерно 10 долларов за штуку.
Купив все необходимое, можно приступать к процессу заправки системы охлаждения автомобиля.
Для этого необходимо вставить дозатор в емкость с хладагентом. Человек, производящий процесс заправки, должен открыть капот автомобиля.
Под ним следует найти компрессор системы охлаждения и магистраль низкого давления.
Она обладает специальным колпачком для осуществления процесса дозаправки системы охлаждения салона автомобиля. В случае с затруднением обнаружения необходимого, владельцу автомобиля поможет инструкция по его эксплуатации.
Затем следует:
- Завести машину и дать двигателю набрать 1500 оборотов;
- Осуществить процесс включения кондиционера для охлаждения салона автомобиля. Он должен осуществлять функционирование в режиме рециркуляции;
- Запустить вентилятор. Он должен работать на максимально возможной мощности;
Необходимо обратить внимание на шкив. Он должен полностью вращаться. Если система охлаждения салона находится в выключенном состоянии, происходит вращение только внешней части шкива.
Следует обратить внимание!!! В момент произведения процедуры заправки, двигатель должен работать на 1500 оборотов. Кондиционер автомобиля должен быть включен.
Дождавшись достижения необходимых оборотов и обнаружив компрессор системы охлаждения под капотом автомобиля, можно переходить непосредственно к заправке.
Процедура происходит в несколько шагов:
- Разъем дозатора должен быть помещен на отверстие для осуществления заправки системы охлаждения салона автомобиля;
- Затем следует нажать на штуцер, чтобы произошло открытие крана для заправки;
- Далее необходимо нажать на спусковой крючок и держать его в течение 2 сек. В этот момент происходит очистка шланга от попавшего в него воздуха;
- Требуется отпустить внешнюю втулку разъема дозатора. Она должна зафиксироваться на заполнение;
- После осуществления процесса, курок следует отпустить;
- Заполнить кондиционер хладагентом. Втулка на разъеме при этом должна быть нажата.
Процесс дозаправки кондиционера завершен.
Следует помнить, что этот способ можно использовать только, когда требуется дозаправить кондиционер. В системе не должно быть утечек охлаждающего вещества.
Автор; Александр Борисов
еТХТ
Как вам статья?