Защищаем турбокомпрессор от поломок

Существует необходимость оснащать автомобили, в которых установлены двигатели с наддувом турбо таймером. Польза этого устройства выражена в защите турбокомпрессора от поломок. При больших моторных нагрузках ротор турбокомпрессора вращается со скоростью около ста тысяч об/мин.

В случае резкой остановки двигателя, происходит инерционное вращение ротора. Масляный насос при этом уже не работает, и незначительные остатки масла попросту испаряются с перегретой поверхности подшипников, что приводит к их износу. При этом увеличиваются зазоры, масло начинает попадать в цилиндры, двигатель дымит, на поршнях и кольцах появляется нагар, происходит нарушение работы датчиков системы управления.

Преждевременные сбои в работе автомобиля можно предотвратить, если дать возможность поработать двигателю при минимальных оборотах на холостом ходу пред остановкой на протяжении минуты. Этого времени будет достаточно, для того чтобы обороты ротора упали до минимума, подшипник остынет и остановка двигателя произойдет безболезненно.

Зачастую турбо таймер встраивается непосредственно в противоугонную сигнализацию или систему управления работой двигателя. Но это подходит далеко не для всех автомобилей. В том случае если на машине турбо таймера просто нет, оригинальный недоступен, данный прибор можно изготовить самостоятельно.

Простейший турбо таймер можно изготовить, взяв за основу механическое реле времени от машины для стирки, микроволновой печи. При помощи реле такого типа и устанавливают необходимую задержку по времени. Через его контакты (фото 1) также питается дополнительное реле РС 111.3747, которое установлено параллельно контактам замка зажигания.

Защищаем турбокомпрессор от поломок

Турботаймер с механическим реле времени

В момент отключения зажигания, ток пойдет в обход, двигатель при этом будет продолжать работать до тех пор, пока таймер не закончит отсчет заданного времени. Правда наличие данного устройства делает невозможным запуск двигателя без замка зажигания.

Читайте также:  Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Поломка турбо таймера такого типа не повлияет на процесс запуска и остановки двигателя.
Еще один вариант турбо таймера – электронное реле времени РС 451.3747 от дворника, устанавливаемого на заднем стекле в автомобиле модели ВАЗ-2108. Поскольку период временной задержки реле стеклоочистителя равен всего двум секундам, в схему вносим дополнительный конденсатор С1 (на фото 2 он синего цвета), парой электролитических ёмкостью до 10 мкФ – их необходимо подобрать. Конденсаторы соединяем друг другу «навстречу» и припаиваем их к ножкам конденсатора С1.

Защищаем от поломок

Турботаймер на основе электронного реле 451.3747.

С помощью этого будет увеличена временная задержка до 40-60 секунд. Далее реле типа РС 451.3747 подключаем по схеме, представленной на (фото 2), используем реле Р 111.3747 которое является дополнительным (контакты 87 и 30 (фото 2), к этому реле относятся параллельные контакты замка зажигания).

Чтобы запустить таймер была использована кнопка реле привода электрического замка багажника автомобиля ВАЗ-2110. При нажатии на эту кнопку, вынимаем из замка зажигания ключ, при этом двигатель продолжит свою работу.

В обеих выше представленных схемах, при каждом запуске мотора, для того чтобы турбо таймер был включен, требуется дополнительная команда. Для автоматического срабатывания турбо таймера, в момент включения зажигания, воспользуемся схемой представленной на (фото 3). В ней использованы диоды Шотки рассчитанные на ток в 30 А., аккумуляторная батарея NIMH 8,4 В/150 мА•ч, реле 111.3747, выключатель турбо таймера и переменное сопротивление (фото 3).Снимок77

Турботаймер-автомат начинает работать при каждом выкл. зажигания

Аккумуляторная батарея NIMH будет заряжаться через резисторы R1 и R2 при включенном турбо таймере в момент работы мотора. Разрядка аккумулятора происходит при размыкании контактов замка на реле Р2. Контакты К2 при этом остаются замкнутыми и двигатель продолжает работать. При помощи переменного сопротивления R2 необходимо выставить ток разряда, который обеспечит время необходимой задержки включенного зажигания.

Если турбо таймер был включен, как выше описано, то при выключении зажигания двигатель будет продолжать работать на холостых оборотах, на протяжении времени заложенного в схеме. При необходимости выключить турбо таймер, используется кнопка выключателя турбо таймера.

Как вам статья?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: