Защита зарядного устройства от короткого замыкания и переполюсовки

Зарядное устройство для автомобильного АКБ не должно бояться случайной переполюсовки питания и коротких замыканий. Итак в этой статье сделаем простую схему защиты от КЗ и переполюсовки.

Основные достоинства схемы
1) Минимальное количество компонентов
2) Функция самовосстановления
3) Высокая скорость срабатывания
4) Минимальные затраты

Защита зарядного устройства от короткого замыкания и переполюсовкиВ схеме нет сложных узлов и микросхем, благодаря электронной основе схема не имеет ограничения по сроку службы компонентов (как например в релейной защите.)

Работает следующим образом . 
Когда на выход подключен аккумулятор и последний заряжается (т.е. не нарушена полярность питания), полевой транзистор открыт и ток заряда протекает по нему на аккумулятор, плюс в схем общий. от короткого замыканияСиловой шунт на входе схемы задействован как датчик тока и как только на выходе смениться полярность на неправильную или образуется короткое замыкание, это приведет к увеличению тока в схеме и образуется падение напряжение на шунте и на полевом транзисторе.Защита зарядного устройства

В этот момент откроется маломощный транзистор VT2 и затвор полевого транзистора по открытому переходу VT2 будет зашунтирован на землю и полевик будет полностью закрыт, следовательно минус питания не дойдет до выхода.

В этот момент загорится также светодиод, питание для которого поступает по открытому каналу VT2.
Схема может находиться в таком состоянии бесконечно долго, поскольку полевой транзистор закрыт и на нем не образуется тепловыделение. загорится также светодиодШунт можно взять от амперметра на 10 Ампер или собрать из низкоомных резисторов, хотя последний вариант более затратный.
Полевой транзистор можно взять от материнской платы, важен допустимый ток — от 30 Ампер, установит на радиатор.

Автор; АКА Касьян

Добавить комментарий