Каждый автомобилист обязательно задается вопросом, как происходит покраска автомобилей на заводе-производителе и какие материалы при этом используются. Эта информация может оказаться полезной не только в образовательных целях, но и поможет в будущем организовать ремонтные работы, а также подобрать подходящие материалы, близкие по свойствам к заводским. Безусловно, в домашних условиях произвести малярные работы аналогичные тем, что делают на заводе, невозможно. Не в состоянии воспроизвести их даже самые навороченные автосервисы, какое бы современно оборудование они не применяли, и какой бы высокой квалификацией не обладал персонал. При наличии всех этих составляющих можно максимально приблизиться к заводскому качеству, но не повторить его.
По сути, все автопроизводители сегодня применяют одну и ту же технологию покраски, которая может быть несущественно изменена в зависимости от специфики производства. Весь цикл окрашивания разбит на несколько этапов, причем проходит он без малейшего вмешательства человека в процесс. Оператор лишь контролирует работу конвейера, не более того. Ручная покраска применяется исключительно на производстве эксклюзивных несерийных машин, которые делают под заказ.
Важно знать, что перед покраской проводится ряд подготовительных работ. Так, первый этап – это обезжиривание металла. Для этой манипуляции применяют специализированные моющие растворы, после чего кузов обильно поливают водой и высушивают. Сухой и обезжиренный кузов опускают в ванну с фосфатирующим раствором, где он покрывается тонким слоем солей металлов. Затем снова проводится процедура мойки и сушки. Следующий этап – грунтование. Как правило, на производстве используются грунты на водной основе. Процесс грунтования металла происходит с применением технологии катодного или анодного электроосаждения. Данный метод позволяет идеально прогрунтовать все полости и сварочные швы будущего автомобиля. Когда кузов высохнет, производится сухая шлифовка и нанесение промежуточного слоя грунтовки. После всех этих манипуляций уже наносится лакокрасочный материал.
Практически все зарубежные производители для окрашивания металла кузовов используют эмали на полиуретановой либо акриловой основе. Акриловая краска представляет собой двухкомпонентный состав, который высыхает за счет химической реакции отвердителя и смолы. Сам отвердитель добавляется в краску непосредственно перед процессом ее нанесения. Такое покрытие после высыхания обладает высокой химической стойкостью, прочностью и твердостью.
Одним из перспективных способов покраски сегодня считается так называемый порошковый метод. Суть его заключается в том, что кузов покрывают специальным металлизированным порошком (выполняющим функцию краски), который удерживается на его поверхности за счет действия электромагнитного поля. Затем кузов помещают в камеру с высокой температурой, где этот порошок расплавляется и превращается в пленку, равномерно покрывающую всю поверхность металла. Такой способ нанесения эмали очень экологичный и экономный с точки зрения расхода лакокрасочных материалов.
Как вам статья?