Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Привет всем, в этой статье хочу предложить вашему вниманию простую схему зарядного устройства с автоматическим выключением по завершению заряда АКБ. То есть просто поставил зарядное на ночь или на время и не надо следить за ним, зарядка сама отключиться, когда достигнет порог напряжения заряженного АКБ.

Схема не сложная, в ней всего используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе, R1 обычный резистор на 4.7 Ком, P1 подстроечный резистор на 10 Ком. В качестве транзистора Т1 можно использовать КТ815 или аналоги.

Реле на 12 вольт 400 ом, можно взять простое автомобильное реле.

Трансформатор TR1 имеет напряжение вторичной обмотки 13.5 -14.5 вольт. Ток надо брать 1\10 от ёмкости АКБ, например если аккумулятор на 60 ампер, то ток соответственно 6 ампер.

Диодный мост D1-D4 надо на ток равный номинальному току трансформатора, то есть в данном случаи не менее 6 ампер, это например такие как Д242, КД213, их нужно устанавливать на радиаторе. Диод обозначенный D1, который стоит параллельно реле и диоды D5 и D6 можно брать наши КД105 или буржуйский аналог 1N4007.

Конденсатор С1 на 100 мкф. 25 вольт, резисторы R2, R3 по 3 кОм. HL1 и HL2 это индикаторы зарядки и ограничения зарядового тока, в качестве них можно взять например красный и зелёный светодиоды. Ну и амперметр для контроля тока.

Ток равный 1\10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков на вторичной обмотке трансформатора. При намотке вторички, необходимо сделать несколько отводков или отводов))) для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного АКБ считается законченным, когда напряжение на его контактах достигнет 14.4 вольта. Порог отключения подстраивается подстроечным резистором P1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет 12-13 вольт, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение расти. Когда напряжение достигнет 14.4 вольта транзистор Т1 отключит реле и цепь заряда будет разорвана.

При снижении напряжения до 11.4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой принцип обеспечивают диоды  D5, D6 в эмиттере транзистора.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Такое простое, автоматическое, зарядное устройство поможет вам проконтролировать процесс зарядки, без вашего участия, поставил на зарядку и будьте уверены ваш АКБ не перезарядиться, а зарядиться до нужного значения.

Кстати, если кто хочет приобрести сразу готовую зарядку на АЛИ за 1500р, пока там скидки, вот ссылка http://ali.pub/1m8q9j

Как вам статья?

Посмотреть комментарии (50)

  • Делал, такое по похожей схеме, мне понравилось.

  • Вопрос.Рэле нужно с замкнутыми контактами или разомкнутыми?

    • Реле с разомкнутыми контактами, то есть при подачи питания чтобы контакты замкнулись. На схеме же написаны номера контактов как подсоединять.

  • А В этой схеме ошибки нет? Как мне кажется надо Р1 кинуть на +, а не на выход рэле. По этой схеме рэле просто у меня не включается

    • Ишите ошибку у себя, схема полностью рабочая и проверена не один раз.

  • На реле у меня питание почему-то всего 06 вольта,регулятором регулируется,но выше не поднимается.Стоит транзистор С4106 с зеркальной распиновкой,ставил и другие подобные,толку ноль. На ошибки перепроверил уже сто раз.

    • 6 вольт с подключенной нагрузкой или нет?

  • На питание реле 0,6 вольта без нагрузки с подключенной реле

  • Одно единственное что поставил подстоечник на 5к , а резистор Р1 на 10к

    • Может быть и из-за этого, потому что при достижении порога (когда крутим подстроечный) открывается транзистор и минус 14 вольт приходит на реле и оно срабатывает....

  • Реле у меня вообще не срабатывает,оно просто не включается ( реле новое с магазина,проверял,рабочее, как у вас на фото) На базу минус подавал, толку нет. Ну ладно,сам разберусь,самое главное что ошибки нет в схеме. Находил другую схему,только там Р1 включен в + по входу.С Уважением Алексей.

    • Алексей данную схему желательно сразу настраивать с подключенным АКБ.

  • А вообще без аккумулятора схема должна выдавать на выходе?

  • В том то и дело что зарядник не для меня и аккумулятора под рукой нет ( не автомобилист я )