Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Привет всем, в этой статье хочу предложить вашему вниманию простую схему зарядного устройства с автоматическим выключением по завершению заряда АКБ. То есть просто поставил зарядное на ночь или на время и не надо следить за ним, зарядка сама отключиться, когда достигнет порог напряжения заряженного АКБ.

Схема не сложная, в ней всего используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе, R1 обычный резистор на 4.7 Ком, P1 подстроечный резистор на 10 Ком. В качестве транзистора Т1 можно использовать КТ815 или аналоги.

 Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением

Реле на 12 вольт 400 ом, можно взять простое автомобильное реле.

Трансформатор TR1 имеет напряжение вторичной обмотки 13.5 -14.5 вольт. Ток надо брать 1\10 от ёмкости АКБ, например если аккумулятор на 60 ампер, то ток соответственно 6 ампер.

Диодный мост D1-D4 надо на ток равный номинальному току трансформатора, то есть в данном случаи не менее 6 ампер, это например такие как Д242, КД213, их нужно устанавливать на радиаторе. Диод обозначенный D1, который стоит параллельно реле и диоды D5 и D6 можно брать наши КД105 или буржуйский аналог 1N4007.

Конденсатор С1 на 100 мкф. 25 вольт, резисторы R2, R3 по 3 кОм. HL1 и HL2 это индикаторы зарядки и ограничения зарядового тока, в качестве них можно взять например красный и зелёный светодиоды. Ну и амперметр для контроля тока.

Ток равный 1\10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков на вторичной обмотке трансформатора. При намотке вторички, необходимо сделать несколько отводков или отводов))) для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного АКБ считается законченным, когда напряжение на его контактах достигнет 14.4 вольта. Порог отключения подстраивается подстроечным резистором P1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет 12-13 вольт, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение расти. Когда напряжение достигнет 14.4 вольта транзистор Т1 отключит реле и цепь заряда будет разорвана.

При снижении напряжения до 11.4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой принцип обеспечивают диоды  D5, D6 в эмиттере транзистора.

Такое простое, автоматическое, зарядное устройство поможет вам проконтролировать процесс зарядки, без вашего участия, поставил на зарядку и будьте уверены ваш АКБ не перезарядиться, а зарядиться до нужного значения.

Кстати, если кто хочет приобрести сразу готовую зарядку на АЛИ за 1500р, пока там скидки, вот ссылка http://ali.pub/1m8q9j

30 thoughts on “Схема простого зарядного для АКБ с автовыключением”

    1. Реле с разомкнутыми контактами, то есть при подачи питания чтобы контакты замкнулись. На схеме же написаны номера контактов как подсоединять.

  1. А В этой схеме ошибки нет? Как мне кажется надо Р1 кинуть на +, а не на выход рэле. По этой схеме рэле просто у меня не включается

  2. На реле у меня питание почему-то всего 06 вольта,регулятором регулируется,но выше не поднимается.Стоит транзистор С4106 с зеркальной распиновкой,ставил и другие подобные,толку ноль. На ошибки перепроверил уже сто раз.

    1. Может быть и из-за этого, потому что при достижении порога (когда крутим подстроечный) открывается транзистор и минус 14 вольт приходит на реле и оно срабатывает….

  3. Реле у меня вообще не срабатывает,оно просто не включается ( реле новое с магазина,проверял,рабочее, как у вас на фото) На базу минус подавал, толку нет. Ну ладно,сам разберусь,самое главное что ошибки нет в схеме. Находил другую схему,только там Р1 включен в + по входу.С Уважением Алексей.

  4. В том то и дело что зарядник не для меня и аккумулятора под рукой нет ( не автомобилист я )

  5. Что-то стало получаться ( вот ведь как в жизни бывает,собирал разную электронику и в разы сложнее, а тут в одном транзисторе заблудился) диод впаял наоборот в питании реле потому и транзистор грелся и напряжение поднять не мог. Сейчас реле срабатывает если выкину один диод из эмиттера транзистора.Ну это уже настрою с аккумулятором.Спасибо большое за помощь.С Уважением Алексей.

  6. По схеме правильно,но я пять раз его выпаивал смотрел переворачивал и какими-то ухищрениями умудрялся все равно впаивать наоборот. Сейчас надо шунт на 10а какой-то думать,в старых амперметрах шли встроенные, а в этих китайских импульсных,их почему-то нет.

  7. Есть еще одна проблема,греется прилично транзистор, может все=таки поставить резистор 100 ом между переменником и базой? Это поможет?

  8. Что-то ни кто не хочет помочь, в статье написано, что сопротивление катушки реле должно быть 400 ом. Я купил такую-же реле на пять выводов автомобильную,у неё сопротивление 80 ом. Так вот отсюда у меня и вопрос; может ли из-за этого греться транзистор?

    1. Алексей, думаю что дело в низком сопротивлении реле, чем ниже сопротивление, тем больше ток проходит через транзистор, поэтому может и греться. Попробуйте добавить резистор на 320 Ом между реле и транзистором или с другой стороны и будет вам 400 Ом.

  9. Прошу прощения ,если глупый вопрос, при подачи напряжения реле щелкнуть должно? и резистор Р1 служит только для регулировки напряжения срабатывания реле?

  10. Вопрос не глупый, думаю регулируется только напряжение открывания транзистора и соотвественно порог срабатывания реле…Возникает вопрос о том, что ток нагрузки т.е. аккумулятора по схеме никак не регулируется?

  11. И еще мне непонятен смысл вообще переменного резистора, он по идее настраивается 1 раз при регулировке схемы, если им можно было устанавливать ток нагрузки, то понятно, а так вообще не вижу смысла в нем, при настройке схемы его проще заменить на более подходящий по номиналу постоянный резистор.

  12. По сути реле должно быть нормально замкнутыми контактами. при достижении рабочих напряжений и токов транзистор должен отключить цепь(разомкнуть реле). Но как -то не получается настроить срабатывание релюхи ( где-то накосячил). Но токи и напряжение выходят как положено. Реле со встроенным диодом , внешний не ставил , возможно из-за этого. Установлю, отпишусь о результатах

  13. Ребята ! никогда не делайте себе автоматические зарядные устройства где есть подстроечные резисторы , это такое ненадёжное дерьмо которое может в любое время вас подвести . Или ставьте проволочное или многооборотные или при настройке измерьте сопротивление обоих плеч и замените постоянными .

Добавить комментарий