Вот решил собрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, которое бы отключала его автоматически по завершению заряда. Схема этого устройства несложная,
без всяких регулирующих элементов, то есть заряжается на полном автомате. Мощность силового трансформатора и будет задавать зарядный ток.
Итак первое, что потребуется для схемы, это найти трансформатор, у которого на вторичной обмотке выход 15-16 вольт и что бы смог обеспечить зарядным током в пределах 6-10 ампер. Ну и потребуется еще индикатор, которых полно сейчас на алиэкспрессе. Вот как на фото.
Все остальные компоненты схемы простые и я думаю, что не возникнет большой сложности найти их.
Вот сама схема нашего зарядного устройства…
Заряжаемый аккумулятор подключается ко вторичной обмотки трансформатора через контакты реле К1.1 (нормально замкнутые), это реле и отключает наше устройство по окончанию заряда. Диодный мост нужно поставить такой, чтобы он выдерживал зарядный ток 10 ампер. Светодиод vd2 показывает, что есть сетевое напряжение.
Операционный усилитель DА1 отвечает за отключение заряженного аккумулятора. В схеме использовано свойство разницы значения напряжения на клеммах разряженного и заряженного аккумулятора. Компаратор DА1 запитан от напряжения цепи R2, VD3, и инвертирующий вход 2 запитан от туда же, а вот на третий вход напряжение с АКБ подаётся через потенциометр R3.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
Что из этого следует, что если напряжение на входе 2 меньше, чем напряжение на входе 3, то выход 1 имеет высокий потенциал и далее происходит открытие транзистора VT1, а значит через обмотку реле начнёт протекать ток и АКБ отключиться от зарядки. Далее, чтобы удерживать аккумулятор отключенным сработает самоподхват на К1.2 до тех пор, пока мы не обесточим схему.
Печатную плату можно скачать.
Светодиод VD5 предназначен для сигнала окончания заряда. В схеме показано реле на 12 ампер с двумя группами контактов.
Теперь немного расскажу о настройке схемы, хоть она и очень простая.
Сначала нужно к зарядному устройству подключить полностью заряженный аккумулятор и посмотреть значение напряжения на 2 и 3 выводе DА1.
Подстроечным резистором R3 устанавливаем значение напряжения на выводе 3, такое при котором сработает реле К1. У меня при настройки схемы это напряжение превышало на 300 мВ, чем напряжение на выводе 2. Вот и вся настройка, теперь можно пользоваться полностью автоматическим зарядным устройством с автоотключением.
Как вам статья?
Можно было бы и конкретно написать, какое реле использовано…
Извиняюсь за НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ,,,
На входе 15 в, а на выходе без нагрузки 19 в это нормально?