К сожалению, в автомобиле зачастую присутствуют определенные просадки в напряжении, возникающие по вине завода изготовителя, они выражаются в неполноценной зарядке АКБ, помехах в работе аудио системы, миганием подсветки приборной панели. О том как с ними бороться и пойдет речь в статье.
Выполним предварительный замер, для последующих сравнений необходимых нам данных. Производим запуск двигателя и подключаем по максимуму все потребители энергии. Теперь нам нужно произвести замер падения напряжения в участке цепи АКБ-кузов (фото 1).
Далее проведем измерение падения напряжения в участке цепи генератор – кузов авто (фото 2).
Провода 4 мм/кв., которые были заложены заводом изготовителем, не достаточны для данной нагрузки. Для того чтобы исправить это упущение, нам необходимо воспользоваться проводами большего поперечного сечения. Используем провод ПВ-3 35 мм/кв., также нам понадобятся наконечники медные соответствующего размера (фото 3).
При помощи ручного гидравлического пресса производим обжимку (фото 4; 5; 6).
Выполняем замену проводов и повторный замер на участках цепи АКБ-кузов (фото 7),
и генератор-АКБ (фото 8).
После произведенной нами замены, исполним первый запуск двигателя, будут слышны определенные посвистывания ремня при «перегазовке», все это объясняется исчезновением просадок и ростом токов в цепи.
Положительный эффект от замены очевиден, прекратился напрасный перегрев проводки автомобиля, исчезли помехи, что улучшило работу системы автомобиля в целом.
Автор; Евгений Фещенко Губаха, Пермский край
Как вам статья?
Раскрутить, зачистить сопрягаемые поверхности контактов, собрать — и на некоторое время будет аналогичный результат. Впрочем, и по рекомендуемому варианту он тоже будет временный. Если результат нужен жизнеспособный и долговременный — тогда нужно чтобы реле-регулятор контролировало напряжение непосредственно в бортовой сети автомобиля, а не на клеммах генератора.