В этой статье поговорим о том, как просто проверить исправность и работу кондиционера своими руками, а уж потом решить, ехать на станцию обслуживания или нет.
Особенно после зимы многие автомобилисты сталкиваются с плохо работающим автокондиционером, но прежде, чем ехать на диагностику кондиционера его можно проверить самому и сэкономить приличную сумму.
Для проверки заводим автомобиль и включаем кондиционер на максимум, а под капотом находим две трубки от кондиционера (обычно они алюминиевые), которые идут в салон автомобиля.
Одну толстую трубку, низкого давления и одну тонкую, высокого давления.
Толстая трубка, при включении кондиционера, спустя пять-десять секунд или даже сразу, должна быть идеально холодной, как сосулька, а температура тонкой трубки в зависимости от погоды может варьироваться от комнатной до сильно тёплой.
Если тонкая трубка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку, то это уже неисправность, а послужить причиной может например;
- грязный радиатор
- не включаться вентилятор
- либо система перезаправлена фреоном
а если толстая труба не холодеет, а тонкая не нагреваются, то тут уже без специального инструмента не обойтись, скорее всего в системе мало фреона из-за утечек,
либо присутствуют более весомые причины.
Если у вас есть электронный градусник или термопара мультиметра,
то вставьте щуп поглубже в дефлектор,
затем в этот дефлектор кнопками или просто управлением, направляем поток воздуха и включаем кондиционер на самый холод, а скорость вращения вентилятора включаем на полную мощность. Также включаем рециркуляцию воздуха, если температура опустится ниже +10 градусов по цельсию, то поводов для беспокойства нет, а если опуститься до 5-6 градусов, то ваш кондиционер просто зверь.
Если дует плохо, смените салонный фильтр, ведь через забитый фильтр плохо поступает воздух и не происходит съём холодного воздуха с испарителя.
Но, а если ничего не помогло из выше перечисленного и не знаете в чём дело, то тут уж придётся ехать к специалистам.
Как вам статья?