Вариатор часто встречается на современных автомобилях. Но многие отечественные водители не жалуют эту КПП. Вариатор требует правильной эксплуатации и своевременного обслуживания,
но далеко не все автовладельцы придерживаются рекомендаций экспертов.
Проверить вариатор перед покупкой б/у автомобиля крайне проблематично. Для полноценной оценки придётся снимать и разбирать коробку, чего никто не делает.
Но есть и более простые способы, которые дают хороший результат. Самый популярный из них — заезд на бордюр. Далее я расскажу о способе подробнее.
Для начала нам нужно прогреть двигатель и вариатор в движении. Рекомендуется проехать не менее 3 км для того, чтобы жидкость в вариаторе набрала оптимальную температуру.
Далее подыскиваем бордюр, подходящий для нашего автомобиля. В городе высота бордюра обычно составляет около 13 — 15 см. Если клиренс не позволяет забраться на такое препятствие, поищите варианты пониже. Нужно подъехать к бордюру задним ходом и упереться в него колесами, после чего остановиться.
Теперь пытаемся заехать на бордюр задним ходом с места. Брать препятствие с раскачки или с разгона — нельзя, иначе теряется суть в испытаниях.
Если автомобиль без всяких проблем заехал на бордюр, то вариатор полностью исправен. При возникновении сложностей рекомендуется провести дополнительные испытания. Если машина вовсе не смогла заехать на бордюр, то высока вероятность существенного износа вариатора.
Как вам статья?