Предлагаемый вариант компрессора работает практически бесшумно, имеет компактные размеры, и при всем этом обеспечивает сильное давление. Отлично подходит для накачивания шин.
Для изготовления компрессора потребуется следующий материал:
— мотор от старого холодильника. По сути, он и является компрессором.
— Емкость для закачивания воздуха. Это будет ресивер. Можно использовать любую металлическую или пластмассовую емкость, объемом от 3 до 10 литров, главное чтобы она герметично закрывалась.
Как вариант, для этой цели может быть использован огнетушитель, канистра из-под строительной жидкости или ресивер от грузовика.
— Шланги. Нужно подготовить 2 шланга по 10 см каждый, а также 1 шланг, длина которого от 30 до 70 см, смотря на тип ресивера.
Предпочтение стоит отдать шлангам для автомобиля.
— Трубка или шланг, соединяющий компрессор и потребитель воздуха.
Если компрессор будет использоваться с аэрографом, то можно взять тонкий поливиниловый шланчик или родной от аэрографа.
Если планируется работать с компрессором на улице, то стоит подобрать шланг с большей толщиной.
— 5 шт. хомутов, 16 или 20 мм;
— 2 медных или железных трубки, длина одной 10 см, другой – от 20 до 50 см. Диаметр каждой трубки 6 мм. Можно взять и с большим диаметром, но при этом на них должны хорошо надеваться шланги.
— Автомобильные фильтры, по одному каждого вида: дизельный и топливный.
— Эпоксидная смола.
— Сварочный аппарат.
— Паяльник.
— Манометр (для металлического ресивера).
— Доска для изготовления основания под компрессор и ресивер.
— Стальная лента.
— Саморезы.
— Плоскогубцы.
— Дрель.
— Отвертка.
— Ножовка по металлу.
Итак, материал и инструмент собрали, а значит, пора приступить к сборке конструкции.
Работа с компрессором
1. Берем компрессор. У него на выходе имеется 3 трубки: короткая запаянная и 2 открытых. Нужно выяснить, какой из них отводится роль входа, а какой – выхода. Проверяем так: подключаем компрессор в сеть, и пальцами проводим над трубками. Из которой выдувается воздух – это выход, а та трубка, где, наоборот, втягивается – будет входом.
Запоминаем это и выключаем мотор из сети.
2. Отпиливаем эти трубки, оставляя примерно по 10 см длины у каждой. Так, будет удобнее подключать шланги.
3. Подготавливаем основание нужного размера, используя для этого доску. Устанавливаем на нем компрессор в положении, котором он стоял в холодильнике. Прикручиваем ножки компрессора к основанию на саморезы.
Подготовка ресивера
1. Рассмотрим вариант ресивера из пластиковой канистры. В крышке высверливаем 2 отверстия, в которые вставляем трубки. Для их фиксации используем эпоксидную смолу. Над крышкой оставляем 4 см отрезок каждой трубки.
Для выходной трубки достаточно будет длины в 10 см, входная же, наоборот, должна быть максимальной длины и доставать до дна емкости.
При высверливании отверстий для входа и выхода желательно удалить их друг от друга, как можно дальше. За счет этого воздух будет лучше перемешиваться в ресивере.
Если ресивер металлический, то проделываем те же операции, единственное – трубки и гайки привариваем.
2. В железный ресивер нужно установить манометр. Делаем это простым путем: высверливаем проем, вставляем манометр и обвариваем вокруг.
3. Устанавливаем ресивер на деревянном основании, в непосредственной близости от мотора. Для фиксации используем стальную ленту и саморезы.
Установка фильтров и сборка конструкции
1. Берем шланг, длина которого 10 см. Один его конец располагаем на бензиновом фильтре, другой помещаем на трубке входа у компрессора. Роль этого фильтра заключается в устранении пыли. Давление на входе не присутствует, поэтому необязательно фиксировать места состыковок хомутами.
2. Соединяем шлангом выход компрессора со входом у ресивера. В местах состыковок устанавливаем хомуты.
3. Далее, шланг, 10 см в длину, надевается одним концом на выходную трубку ресивера, другой же закрепляется на дизельном фильтре.
Функция этого приспособления заключается в фильтрации воды из воздушных масс.
4. На дизельном фильтре, его выходном штуцере, закрепляем шланг от аэрографа.
5. Вернемся к основанию, выполненному из доски: снизу прикручиваем резиновые ножки или приклеиваем войлочные подкладки. Это позволит снизить вибрацию и не оставить царапины на полу.
Несколько слов о техническом обслуживании компрессора:
— следует своевременно заменять фильтры, установленные в компрессоре.
— Сливайте излишки масла, накапливающегося в ресивере.
— Компрессор прослужит дольше, если регулярно заменять масло.
— Советуем в первый раз заменить масло до начала сборки компрессора. Как это сделать? Помните, на компрессоре есть запаянная трубка? Ее конец нужно срезать, перевернуть мотор и слить масло. Его получится примерно со стакан.
Взять шприц и аккуратно влить новое моторное масло, но при этом залейте немного больше, чем его было раньше.
Отверстие на трубке можно не запаивать, а вкрутить болтик.
Устройство готово к использованию.
Как вам статья?