Сегодня хочу рассказать, как сделать своими руками, чтобы магнитола не сбрасывала настройки при отключении аккумулятора в автомобиле. Ведь бывает такое например зимой у кого АКБ слабый или просто сильные морозы, некоторые даже на ночь его домой забирают, чтобы с утра зависти без проблем. Да причин бывает всяких много.
Иногда бывает отключаешь массу на пару минут для проведения каких-либо работ на автомобиле, а потом включаешь и начинаешь опять тыркать, делать по-новой все настройки и ловить радио.
Вот и поговорим сегодня, как лично я вылечил этот недуг.
Нам понадобиться всего лишь одна батарейка типа «кроны» на 9 вольт. У меня вот такая магнитола, она конечно не супер, но меня всё в ней устраивает. Итак: разбираем её, добираемся до платы и смотрим, где провода входа питания.
Нам понадобиться вот такая схема, да пару диодов ещё. Диоды можно взять практически любые, я нашел в гараже, отпаял от старой аппаратуры.
VD1- не даёт напряжению «Кроны» идти в бортсеть авто, а VD2 — не даёт напряжению бортсети автомобиля идти в батарейку.Здесь дорожку питания пришлось разъединить, то есть я просто перерезал её.
Впаял диод VD1, взял с номиналом в 5 амперВпаял второй диод на схеме он обозначен как VD2, его можно взять менее мощнее, там ток не такой большой
Затем припаял штекер для подключения батарейки — «Кроны»
Всё подключил и замерил, ток потребления оказался 7 ма.
При таком потреблении «Кроны» хватит на долго, и то она будет задействована только когда отключаешь магнитолу от сети автомобиля.
Вот так вмонтировал батарейку, прикрепил её на двухсторонний скотч.
Ну и немного видео.
Возможно кому-то данная статья пригодиться, буду только рад, всем ровной дороги.
Как вам статья?
Спасибо!
Отлично! Но зачем надо было лезть в магнитолу? Это все можно сделать отдельно, на той же макетной плате и батарейку менять легко в случае необходимости.