Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а  во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиЭти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы нагрузочной вилки тот же, метод реализации также не отличается.

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки,  рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и во
время теста.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамипровод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Читайте также:  Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиНо с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Вот формула которая нам нужна.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мере
разогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамизатем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

припаял один конец к щупу

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

кнопка для включения вольтметра

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиприкручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиНагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамик массе аккумулятора подключается контакт-3 Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамии вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиСейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиОдним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими рукамиЛибо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.
И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый при
необходимости.

Автор; АКА Касьян

Как вам статья?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделки своими руками для автолюбителей
Комментарии: 2
  1. Andrew

    Вроде грамотный человек, но называть припой оловом… ну меня передергивает… хорошо что прочитал, а не услышал ))) Профиль кстати тоже не алюминиевый, так просто к алюминию не припаяешь… хотя может секрет в олове )

    1. Евгений

      Так олово, если им паять-припой. И медь, если ею паять- припой. В чем смысл заявления, грамотный человек?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: