В этой записи хочу вам рассказать, как я собрал повышающий преобразователь. Данный преобразователь рассчитан на повышение напряжения из бортовой сети автомобиля 12 вольт. Можно использовать для запитки от бортовой сети авто, приборов, которые нуждаются в повышенном напряжении питания, к примеру такие, как ноутбук, запитать какой-нибудь мощный светодиод, напряжение питания у которого выше чем 12 вольт, зарядить аккумулятор шуруповерта 18-ти вольтовый (почему бы и нет).
В моем случае такой преобразователь мне понадобился для питания ноутбука в авто, напряжение питания 19 вольт.
Схема преобразователя которую я использовал довольно популярна на просторах интернета, но все схемы тем или иным образом отличаются друг от друга. Поэтому я не стал брать чью-то схему, а нарисовал свою именно в том виде в каком она работает у меня.
Сердцем данной схемы является микросхема интегральный таймер NE555.
Диод VD2 нужен в схеме для повышения выходного напряжения, так как на выходе мне нужно 19 вольт, а стабилитрон я нашел только на 18 вольт. Падение напряжение на диоде примерно 0,5-0,6в соответственно на столько и поднимается напряжение стабилизации.
Плату рисовал под размеры определенного корпуса, думаю при желании размер можно уменьшить раз в полтора.
Хотелось бы отдельно сказать про намотку дросселя. Мотал на кольце из порошкового железа, кольцо взял от дросселя групповой стабилизации из компьютерного блока питания.
Внешний диаметр 27 мм
Внутренний диаметр 14 мм
Толщина 11 мм
В принципе мотать можно на чем угодно хоть на гантеле, хоть на стержне, но лучше всего конечно на кольце. Мотал проводом 0,6 мм в 3 жилы у меня влез 21 виток. Хочу заметить, что выходная мощность главным образом завит от провода которым намотан дроссель и от качества намотки. Толстым проводом хорошо намотать очень трудно, поэтому сделал так.
Кольцо обмотал изолентой, так как были повреждения поверхности.
Диодную сборку Шоттки (VT1) тоже взял из компьютерного блока питания 40вольт 20ампер, очень важно чтобы рабочее напряжение диода было выше выходного напряжения.
Силовой транзистор IRFZ44, есть запас и по току и по напряжению. Стабилитрон применил КС518, маломощный биполярный транзистор в цепи стабилизации КТ315.
Емкость выходных конденсаторов должна быть довольно большой, так как подключенная нагрузка питается по сути от них, а вся эта схема служит только для быстрого заряда этих конденсаторов. В моем случае 2х2200 мКф 25в.
При работе на холостом ходу напряжение слегка завышено
Но при подключении нагрузки оно в пределах нормы.
Красный мультиметр ток, черный напряжение.
Стабилизация
Вход 13,5 вольт, выход 18,5
вход 16 вольт, выход 18,5
вход 11,7 вольт, выход 18,2 (блок питания не вывозит нагрузку поэтому напруга чуть просела)
Еще раз напомню, что данный преобразователь мне нужен для питания ноутбука в автомобиле. Ноут мощностью 60 вт.
Общий вид платы.
Автор; Александр Сорокин г.Нижний Новгород
Как вам статья?
Попробую повторить.
у нево в схеме ошибка