Иногда, бывают ситуации, когда двигатель автомобиля начинает троить и те автолюбители, которые хотя бы немного разбираются в двигателях начинают осмысленно искать этому причину.
Заказать такси по выгодным тарифам можно здесь https://ekonomtaxi.ua/. Водители-Профессионалы довезут с комфортом в нужное место.
Ну и как следствие очередь доходит до свечей. Да, свечи проверить конечно можно даже простым тестером или мультиметром, вот в этой статье мы как раз об этом и поговорим.
Для проверки свечей нам потребуется любой мультиметр в котором есть режим измерения сопротивления. Выбираем режим мультиметра 200 кОм или больше, один щуп подсоединяем к верхнему центральному электроду свечи, а второй щуп к массе свечи, то есть к любой грани гайко-образной форме на свече.
Если мультиметр покажет любое сопротивление или просто нули, то свеча неисправна и её необходимо поменять на новую.
Это мы сделали первое измерение свечи, теперь проверим второй вариант.
Для этого тестер или мультиметр ставим в диапазон измерения 20 кОм, один щуп подсоединяем также к верхнему электроду свечи, а второй щуп подсоединяем к нижнему, центральному электроду свечи.
Вот здесь сопротивление для каждого двигателя и каждого автомобиля — разное, но сопротивление должно обязательно быть, если его не будет, значит свеча полностью неисправна. Внутри электрода свечи стоит резистор, который выполняет две задачи, первая — это снизить дугу искры, чтобы она не плавила центральный электрод и не укорачивала его со временем, от этого зазор свечи постепенно уменьшался бы. И вторая его задача — это устранение радиопомех, производимые искрой свечи.
Если при измерении всех свечей у одной есть отклонения на 5 — 15 кОм от других, то её конечно же следует заменить, так как сопротивление всех свечей должно быть приблизительно одинаковое +-2%.
После измерения своих свечей вы будете знать на будущее какое у них должно быть сопротивление и исходя из этого, можно подбирать аналоги свечей по сопротивлению.
Но хочу предупредить, что есть свечи и с нулевым сопротивлением, которые ставятся на определенные типы двигателей и если, не знавши, такие свечи установить на свой автомобиль, то можно вывести из строя в первую очередь катушку зажигания, это в лучшем случаи, а в худшем ЭБУ автомобиля.
Было бы хорошей привычкой, если вы будете измерять даже новые свечи,чтобы знать их параметры и характеристики, и не допустить тем самым установки бракованной свечи на свой автомобиль.
Желательно проверять свои свечи раз в месяц или сразу же при не стабильной работе двигателя, чтобы исключить попадание на серьезный ремонт. Удачной всем дороги.
Как вам статья?
Такая проверка для пацанов. Таких и разводят на СТО.
Свечи? Тестером? Афтор ну сААвсем не в теме, и это мягко выражаясь!