Люблю делать всё своими руками, ну что тут поделать)), а еще не люблю платить за то, что могу сделать сам. И во многих случаях, естественно, если для себя делаешь, то стараешься и «аккуратничаешь» на все 100%.
Это введение пишу к тому, что начнутся комменты «нахрен нужно, шинка на каждом шагу». Отвечаю — «вот лично мне это нужно».
Но если вы решите установить колеса на автомобиль в условиях шиномонтажа на оборудовании с лазерами по технологии 3D, то обращайтесь в https://www.koleso-russia.ru/tire_service/.
Я из тех, кто «лучше день потерять, потом за 5 минут долететь», т.е. один раз сделать такую приблуду для собственной шинки, а потом пользоваться годами вместе с друзьями, не платить денег, не терять время в пик «переобувки» на шинке. Естественно технология не без минусов, но для меня плюсов больше, давайте лучше обо всем поподробнее дальше… поехали…
Задумал я сделать себе станочек для переобувки резины. А все потому, что зимка у меня стояла на железе 4*100, но ступичное отверстие на этом железе было 57мм (это комплект от другого авто).
А на моей рено 19 все те же 4 *100, но ступица уже 60мм. И, блин, из-за этой разницы естественно просто перекинуть колеса не получается, не влазит отверстие 57мм на 60мм ступицу. Обидно, но не смертельно)). Задача снять резину с рено, снять резину с другого железа, и забортировать зимнюю резину на рено диски.
Собираем кучу хлама
Делаем станину, которую решил заливать в бетон, чтоб станок был на 100% устойчив, и бортировка доставляла удовольствие, а не мучение. У меня он лично будет стоять забетонированный на улице, я уже для него место присмотрел. Поэтому и расположение железа именно такое, чтоб надежно залить в тело бетона
Теперь главный компонент — труба, диаметр-55мм.
Станину на уровень, и трубу варим также под уровень.
Внизу сделал четыре маленьких косынки от трубы к швеллеру
Далее изобретаем механизм для отжатия резины от диска. Все подвижное, все с примерками, чтобы сразу видеть угол и представлять конечный результат.
Далее изготавливаем лапу для отжатия
Этой лапой я отжал одно колесо, в принципе работает, но косая часть слишком мала, и норовит соскользнуть с кромки. Поэтому решено доработать изделие)) Удлинив и изменив угол.
Отлично, едем дальше…
Решив вопрос с отжимной лапой и приварив трубу для рычага отжима, колеса с легкостью поддались мне. Правда пока станок не забетонирован, то пришлось звать соседа (как противовес), чтоб держал станок, иначе елозит, угол отжатия уходит и совсем не «комильфо», хотя и к этому можно приноровиться)) Но как я уже писал выше, позже ЗАБЕТОНИРУЮ, и соседа беспокоить не буду))
Далее мастерим приспособу для бортировки колеса. Пришлось опять походить по соседям и поискать железный мусор. Идея была делать из старого тормозного диска или ступицы, и таки нашел старую ненужную ступицу от опеля, с разболтовкой 4 и отв. 57 мм, вещь как раз под мои нужды. Чтоб бортировать другие колеса, нужно будет проставку сделать, что в принципе не сложно.
Значит отрезаем трубу под свой рост, чтоб удобно было работать, мерим ступицу и привариваем.
Затем вновь навариваем трубу, ведь нам нужен упор для монтажки.
вот и примерка колеса,
А вот и уже голый диск)))
А вот и все остальное
Вообщем штукенция рабочая, но заставляет попотеть немного, ведь все полностью ручной труд. Есть возможность хорошо почистить диски.
Кстати, вот что пришлось изготовить для бортировки. Это монтажка для снятия резины
Это для надевания
Над второй нужно еще поработать, но это уже после того, как станочек за бетонируется. Монтажки сделаны из прута, трубы и старых шаровых. В принципе всё))) Всю резину я перекинул самостоятельно, в одно лицо. Для облегчения процесса применяется «Вода+тертое мыло+ жидкое мыло = перемешать и мазать на борт и отбортовку»
Теперь о минусах, поскольку плюсы, я надеюсь, и так понятны.
1. Резину нужно балансировать, т.е нужно сгонять на шинку. В принципе это можно сделать и дома, но тут я технике больше доверяю.
2. Хорошее литье я бы пока не стал на этом станке бортировать, боюсь, что поцарапаю. Но возможно со временем и доработками, и этот вопрос решаем.
Вот теперь все! Всем удачи и творческого настроения…
Автор; Никита Беларусь
Как вам статья?