Если вы хотите быть в курсе, когда у вас стёрлись тормозные колодки и своевременно их поменять, тогда эта поделка поможет вам осуществить это на вашем автомобиле, а именно — установить электронный датчик износа колодок своими руками.
На многих автомобилях стоят датчики износа, но не электрические, а просто информируют скрипом, то есть, когда износ колодок достигает металлической пластины, то последняя начинает издавать характерный скрип.
Но можно сделать немного по — современнее, то есть, когда просто на панели будет загораться информативная лампочка, которая будет нас информировать о том, что колодки пора заменить.
На любом автомобиле можно сделать такое, а именно из простых колодок сделать с электронным датчиком и вывести на панель информативную лампочку или подключиться к какой-нибудь уже существующей.
Итак, что нам для этого потребуется…
Берём обыкновенную тормозную колодку, берём сверло диаметром 2 мм и сверлим в колодке отверстие как можно ближе к металлическому основанию колодки, глубиной 10 — 15 мм. Сверлить нужно так, чтобы после этого провод ни в коем случае не коснулся металлического основания, а отверстие было от него приблизительно на расстоянии 2 мм.
Затем нам понадобится кусок простого провода с медной жилой внутри, кстати всё равно многожильный он будет или одножильный. Желательно на конце согнуть его вдвое и засунуть в проделанное отверстие, но перед этим лучше смазать суперклеем или эпоксидной смолой.
После высыхания клея наша колодка будет готова к установке на автомобиль. Наружный конец провода послужит для подключения к информативной лампочке в салоне автомобиля. Провод нужно делать только для одной тормозной колодки на стороне, для внутренней.
Далее, как подключить информативную лампочку, по которой собственно мы и будем узнавать о выработке тормозной колодки.
Для этого нам понадобится простая, автомобильная лампочка на 3 или 5 ватт, простое автомобильные реле
и немного времени, чтобы всё это соединить по ниже указанной схеме.
Схема простая, ничего сложного в ней нет, справится любой автолюбитель.
Провод от датчика тормозной колодки подключается к катушке реле (контакт 86), второй контакт (номер 85) катушки реле подсоединяется через предохранитель на 5А к плюсу, которой должен появляться после включения зажигания.
Ну, а сама цепь лампочки подсоединяется через разомкнутые контакты реле (номера 30 и 87), то есть лампочка при нормальной работе автомобиля гореть не должна, но как только тормозная колодка сотрётся, провод замкнёт на массу и загорится наша информативная лампочка в салоне автомобиля.
Вот такой, оказывается простой метод работы электронных колодок. Смонтировать его на автомобиль очень легко, а пользы от этого будет много.
Как вам статья?