колодки своими руками

Тормозные колодки с электронным датчиком своими руками

Если вы хотите быть в курсе, когда у вас стёрлись тормозные колодки и своевременно их поменять, тогда эта поделка поможет вам осуществить это на вашем автомобиле, а именно — установить электронный датчик износа колодок своими руками.

На многих автомобилях стоят датчики износа, но не электрические, а просто информируют скрипом, то есть, когда износ колодок достигает металлической пластины, то последняя начинает издавать характерный скрип.

Но можно сделать немного по — современнее, то есть, когда просто на панели будет загораться информативная лампочка, которая будет нас информировать о том, что колодки пора заменить.

Тормозные колодки с электронным датчиком своими руками

На любом автомобиле можно сделать такое, а именно из простых колодок сделать с электронным датчиком и вывести на панель информативную лампочку или подключиться к какой-нибудь уже существующей.

Итак, что нам для этого потребуется…

Берём обыкновенную тормозную колодку, берём сверло диаметром 2 мм и сверлим в колодке отверстие как можно ближе к металлическому основанию колодки, глубиной 10 — 15 мм. Сверлить нужно так, чтобы после этого провод ни в коем случае не коснулся металлического основания, а отверстие было от него приблизительно на расстоянии 2 мм.

фото для информации, лучше сверлить отверстие, а не как показано здесь.

Затем нам понадобится кусок простого провода с медной жилой внутри, кстати всё равно многожильный он будет или одножильный. Желательно на конце согнуть его вдвое и засунуть в проделанное отверстие, но перед этим лучше смазать суперклеем или эпоксидной смолой.

Тормозные колодки с электронным датчиком своими руками
информативное фото, как нужно свернуть провод.
как надо делать
Тормозные колодки с электронным датчиком своими руками
засовывает, приклеиваем провод

После высыхания клея наша колодка будет готова к установке на автомобиль. Наружный конец провода послужит для подключения к информативной лампочке в салоне автомобиля. Провод нужно делать только для одной тормозной колодки на стороне, для внутренней.

Далее, как подключить информативную лампочку, по которой собственно мы и будем узнавать о выработке тормозной колодки.

Для этого нам понадобится простая, автомобильная лампочка на 3 или 5 ватт, простое автомобильные реле

контакты реле

и немного времени, чтобы всё это соединить по ниже указанной схеме.

Тормозные колодки с электронным датчиком своими руками, схема подсоединения.

Схема простая, ничего сложного в ней нет, справится любой автолюбитель.

Провод от датчика тормозной колодки подключается к катушке реле (контакт 86), второй контакт (номер 85) катушки реле подсоединяется через предохранитель на 5А к плюсу, которой должен появляться после включения зажигания.

Ну, а сама цепь лампочки подсоединяется через разомкнутые контакты реле (номера 30 и 87), то есть лампочка при нормальной работе автомобиля гореть не должна, но как только тормозная колодка сотрётся, провод замкнёт на массу и загорится наша информативная лампочка в салоне автомобиля.

Вот такой, оказывается простой метод работы электронных колодок. Смонтировать его на автомобиль очень легко, а пользы от этого будет много.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.